«Брат навсегда», посвященный 25-летию второго «Брата», презентовали на фестивале «Новый сезон»
В Сочи стартовал «Новый сезон»
Лента новостей
В Сочи стартовал «Новый сезон». Это кинофестиваль, который организуют российские онлайн-кинотеатры, и проходит он в четвертый раз на курорте «Роза Хутор». В день открытия показали документальный фильм «Брат навсегда», посвященный 25-летию второго «Брата» Алексея Балабанова. Каким он получился?

В день открытия показали документальный фильм «Брат навсегда», посвященный 25-летию второго «Брата» Алексея Балабанова. В этом году церемония открытия явно влетела организаторам в копеечку: ведущим позвали гуру Кирилла Коучева, который рассказывал индустрии, как стать successful people, и обучал древним рабочим техникам — ДЛТ, или «Давай лучше ты», и УОО — «Уходи от ответственности».
На полчаса зрители погрузились в атмосферу популистских мотивационных тренингов. Получилась не совсем остроумная, но ироничная сатира и на само явление инфоцыганства, и на его лидеров.
Фестиваль открыл внеконкурсный проект «Брат навсегда», который сняли Григорий Сельянов — сын продюсера культовых картин Балабанова Сергея Сельянова — и его супруга Анна. Поддерживают док все семь онлайн-кинотеатров. Его анонсировал еще в прошлом году тогда генпродюсер Kion Игорь Мишин. Сообщалось, что участие в нем примут и дети Бодрова — Ольга и Александр, но они в картине не упомянуты.















Авторы отправляются в путешествие по знаковым местам «Брата 2»: от питерских и московских дворов до Чикаго и Нью-Йорка. В основе — интервью с отцами-основателями: Сергеем Сельяновым, художником по костюмам Надеждой Васильевой, вдовой Алексея Октябриновича и оператором Сергеем Астаховым. О смыслах рассуждают киновед и режиссер Любовь Аркус и почему-то Никита Михалков. Появляются в картине сыновья Балабанова — Федор и Петр, актриса Дарья Юргенс, Ирина Салтыкова и музыкальный критик Олег Кармунин. Особо ценные и теплые — архивные кадры, запечатлевшие молодых Балабанова и Сельянова, полных энтузиазма и веры в свое дело.
Отправной точкой создания стала выставка «Балабанов», которая проходила на Севкабеле в Питере. Там Григорий и Анна Сельяновы увидели много подростков и подумали, что на их языке о «Брате» с ними никто не говорил.
— 25 лет прошло, новое поколение выросло, им это очень интересно, но коннекта какого-то нет прямого. Из этого кино родилось, но потом трансформировалось много раз — много других слоев, идей на это все накладывалось. Все было сложно: от людей, которые не шли на интервью, до каких-то полумистических сложных ситуаций, в которые попадали все члены команды. Какое-то колоссальное сопротивление оказывала Вселенная, в то же время как бы испытывая и проверяя нас.
— Прошло 25 лет, в чем феномен этого фильма, как вы это для себя объясняете?
— Самый простой, наверное, ответ и правильный — это крутое, стильное, классное кино.
— И внутри него содержится очень много тегов временных и вневременных. Много эстетики, которая сейчас популярна у молодежи. Салтыкова — типичная bimbo girl. Мода на нулевые снова возникает. Поэтому девочки 15-летние, которых мы увидели на выставке, тащатся и по эстетике, и по историям, и по шуткам.
«Брат навсегда» сложно назвать полноценной документалкой. Никаких особенных открытий нет: про картины Балабанова и о нем снято уже много. Вспоминают о сложностях с бюджетом, поиске локаций и костюмов, культе картины в Америке и Сергее Бодрове — русском интеллигентном Робин Гуде.
Общая тональность кажется излишне многословной и суетливой, хотя фильм идет чуть больше часа. Ему не хватает тишины и пространства для осмысления. Это не попытка разобраться в феномене «Брата 2» и его месте в современном культурном контексте, а скорее ода творческому тандему Балабанова — Сельянова, основанному на искренней дружбе. Картина выйдет в прокат 30 октября, а после — на всех семи платформах. Впереди — основная программа, где за пять дней покажут 15 сериалов и три фильма.
Рекомендуем:




Рекомендуем:


























