Первый за 3,5 года рейс приземлился в Краснодаре
Лента новостей
Это рейс Airbus «Аэрофлота» из Москвы, прилетевший с полной загрузкой, — 184 пассажира. Он летел из столицы три часа 45 минут против прежних двух

Обновлено 19.09 в 13:30
Аэропорт Краснодара принял сегодня первый за три с половиной года авиарейс. Airbus «Аэрофлота» из Москвы приземлился в аэропорту Пашковский на десять минут раньше запланированного и с полной загрузкой — 184 пассажира.
Он летел из столицы три часа 45 минут против прежних двух. Теперь самолеты заходят в город вдоль побережья — с востока. Этот же борт отправится обратно в столицу, а ближе к обеду запланирован вылет в Стамбул.
Помимо «Аэрофлота», рейсы из Краснодара будут выполнять «Азимут», «Победа» и S7. Сообщение пока восстановлено с 13 городами. О том, как теперь выглядят маршруты, рассказывает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Лог-тайм «Аэрофлота» стоит три часа 55 минут, а раньше полет в Краснодар занимал меньше двух часов. Увеличение в два раза связано с тем, что в принципе во все аэропорты юга России, включая Сочи, Геленджик, Ставрополь и прочие, происходит облет над Каспийским морем и дальше уже с востока вдоль Кавказских гор, вдоль Эльбруса, вдоль побережья Черного моря самолет летит, напрямую он в Москву лететь не может, потому что там закрытая с февраля 2022 года бесполетная зона. В связи с тем, что нужно делать такой крюк, лететь в два раза дольше и дальше. Но это не касается международных рейсов, которые запущены, буквально в сентябре начнут летать в Тамбов, в Дубай, в Ереван, еще куда-то. Там не критично, потому что все равно лететь над морем или на восток. А опасная зона там Ростовская область, в прошлом, по-моему, году немножко спрямили, раньше вообще самолеты заходили в воздушное пространство Казахстана, сейчас необходимости нет, летят над Каспийским морем. В любом случае большое благо для Краснодара, крупный город, очень востребованное направление, даже четыре часа лететь все равно лучше, чем вообще не лететь. Ну и опять же, не всем нужно в Москву, помимо Москвы есть другие города».
«Уральские авиалинии» на фоне этого отменили все рейсы из Екатеринбурга и Москвы в Геленджик. Пассажиров, купивших билеты, в одностороннем порядке пересаживают на рейсы до открывшегося Краснодара. Об этом в соцсетях рассказал слушатель Бизнес ФМ.
На запрос в пресс-службе авиаперевозчика ответили, что «в качестве альтернативы пассажирам предлагают вариант перелета рейсами в Краснодар, а также вынужденный возврат денежных средств или вылет и прибытие из/в близлежащих аэропортов». При этом трансфер из Краснодара не предоставляют, а время в пути на машине занимает четыре часа. Продолжает житель Екатеринбурга Олег, который покупал билет на 23 сентября:
— Я покупаю ежегодно билет для своего родственника именно в конце лета. Поскольку не остается других вариантов, то полетит так. Я обратился в авиакомпанию с вопросом, будет ли трансфер предоставлен из другого аэропорта в аэропорт назначения. Они ответили, что трансфер не будет предоставлен, добираться нужно самостоятельно. Я поинтересовался, есть ли возможность пересесть на другой рейс в Геленджик. Они написали, что все рейсы авиакомпании отменены. По предыдущим годам из Екатеринбурга в Геленджик рейсы заканчивались примерно в середине октября. Это было нормально, так заканчивали сезон, все авиакомпании. Об этом было заранее известно. Обратные билеты мы всегда покупали из других городов либо пересадкой через Москву. А прямые рейсы именно в середине октября заканчиваются — такая традиция.
— Вы сами как объясняете вот эту историю, есть какое-то понимание или какая-то версия, почему это произошло?
— Возможно, «Уральским авиалиниям», например, выгоднее летать в город-миллионник Краснодар и туда переставлять самолеты, чем обслуживать, может быть, не особо популярный маршрут Екатеринбург — Геленджик сейчас.
— Это связано с возобновлением авиасообщения в Краснодар?
— Скорее всего, да. Просто если смотреть на расписание, то другие авиакомпании продолжают летать в Геленджик, в том числе, и из Москвы. А вот Уральские авиалинии решили прекратить именно сейчас.
Издание «Живая Кубань» пишет, что прибывающих уже ждут «бомбилы» — частники, и цены у них традиционно завышены. Бизнес ФМ обсудила обстановку с краснодарским таксистом, автором телеграмм-канала Protaxi Егором Рябковым.
— Уже каких-то пассажиров пришлось вам отвозить оттуда или туда?
— Нет, пока еще не попадались, хотя уже опубликована на канале «Кубань-24» посадка на первый рейс Москва — Краснодар, но пока заказов из аэропорта не было
— Какое настроение в городе в связи с открытием аэропорта?
— Это, конечно, праздник какой-то. Чуть бы пораньше еще открыли, когда сезон, но и до конца октября, наверное, люди будут летать, поэтому мы надеемся заработать достаточно: все-таки сезон осенний в Краснодаре — это почти два дополнительных месяца лета. Обычно из аэропорта едут сразу на ближайшее побережье: в Джубгу, Анапу, Геленджик. Цены от 1,5 до 5 тысяч рублей, это самый максимум, если в 5 утра забирать.
— Есть ли уже ажиотаж, какой спрос на такси?
— Никакого нет ажиотажа, цены ровненькие, даже в пиковые часы утренние особо цены не поднимаются. Обычно ажиотаж, самые напряженные моменты — это конец августа — начало сентября, а они уже прошли, сезон отпусков тоже уже прошел, редко кто едет отдыхать, поэтому ажиотажа не будет, наверное, до середины декабря.
— А в аэропорту много частников или в основном «Яндекс»?
— В основном «Яндекс». Пашковский — это очень маленький аэропорт, это не огромные порты, как в Москве, близко к городу, всегда приедет такси буквально за считанные минуты.
По данным агрегаторов, билеты из Москвы в Краснодар на ближайшие три дня стоят около 15 тысяч рублей, на даты начиная с 22 сентября — в пределах 10 тысяч рублей.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























