Каковы детали снятия американских санкций с белорусской «Белавиа»?
США сняли санкции с авиакомпании «Белавиа»
Лента новостей
США вывели из-под санкций восемь самолетов белорусской авиакомпании. При этом им запрещены полеты в Россию, на Кубу, в Иран, Сирию и КНДР, а полеты через территорию ЕС запрещены уже европейскими санкциями. Не сводят ли эти условия на нет само снятие санкций?

Минторг США раскрыл детали снятия санкций с «Белавиа». Соединенные Штаты исключили из санкционного списка восемь самолетов авиакомпании. Им разрешены полеты по всем направлениям за исключением Кубы, Ирана, Сирии, КНДР и России. О том, почему США не разрешили «Белавиа» летать в Россию и некоторые другие страны, говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:
Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «В том исключении написано, что это не может быть связано с другими подсанкционными странами или объектами, но и все страны, на них всех есть отдельные санкции. Есть три группы санкций. Первая группа — это ограничения по полетам, это самое сложное для «Белавиа», потому что им закрыто все на запад, на юг, и остается только Россия или через Россию большим кругом вокруг. Это исключение никак не решает эту проблему, потому что это европейская блокада. Если Европа снимет санкции, тогда они смогут летать или хотя бы над Европой, или в Европу. Теперь вторая группа санкций — это запрет на поставку самолетов, тоже это исключение не решает проблему, так как все американские самолеты имеют европейские компоненты, и чтобы поставлять, допустим, Boeing 737, надо получить не только разрешение Госдепартамента, но и надо, чтобы не было европейских санкций, так как там стоит европейский мотор. И единственное, что они точно смогут получать, они смогут получать документацию Boeing сразу, я думаю, им уже подключили это, документацию некоторых других американских производителей, компоненты которых состоят на самолетах. Это очень большое дело, они очень облегчат техническое обслуживание и повысят безопасность полетов. Будут ли они это использовать для того, чтобы делиться с российскими компаниями, думаю, что пока не было исключения, наверняка было сотрудничество, сейчас официально его точно не будет, иначе как дали, так и заберут обратно, то есть там достаточно строго контролируется, и ты обязуешься, что никому третьему не будешь передавать эту информацию».
Минторг США также сообщил, что разрешается техобслуживание, ремонт, капитальный ремонт или восстановление самолетов «Белавиа». Может ли это помочь российским авиакомпаниям наладить техобслуживание самолетов американского производства? Мнение авиаэксперта, главреда портала FrequentFlyers.ru Ильи Шатилина:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Теоретически возникает еще один канал серых поставок запчастей через Беларусь, который, может быть, будет чуть проще, потому что мы в Таможенном союзе, хотя в Таможенном союзе есть и Казахстан, например, поэтому тут каких-то принципиальных изменений для нас нет. Принципиальное изменение в том, что, наверное, «Белавиа» уберет Boeing с маршрутов и будет ставить на эти маршруты, соответственно, самолеты Embraer, они и сейчас в основном летают как раз таки в Россию, потому что у них дальность меньше, а для всех направлений из Белоруссии в Россию достаточно дальности Embraer, а Boeing может летать дальше, поэтому он используется для более отдаленных направлений, типа Египта и так далее. Также еще теоретически возможно открытие рейсов в США, потому что у белорусов есть самолеты Airbus А-330, но тут опять же непонятно, потому что, во-первых, нужно делать облет территории Евросоюза, воздушное пространство которого закрыто для самолетов «Белавиа», во-вторых, вопрос загрузки, без граждан России, там, в общем, грузить эти рейсы будет нечем».
О том, что США сняли санкции с «Белавиа», заявил на минувшей неделе представитель президента США Джон Коул на встрече с Александром Лукашенко в Минске.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















