16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.50 / ₽ 8246
  • RTS1181.31
25 июня 2010, 11:25

Чужие глаза, лишние уши

Лента новостей

Константин Куц — о VIP-переговорных в аэропортах. Именно там порой делаются огромные деньги и головокружительные карьеры

В таких VIP-переговорных в аэропортах  порой делаются огромные деньги и головокружительные карьеры. Фото: Erik Charlton/flickr.com
В таких VIP-переговорных в аэропортах порой делаются огромные деньги и головокружительные карьеры. Фото: Erik Charlton/flickr.com

«Эти бизнес-лаунжи я знаю лучше, чем собственную гостиную», — сказал мне недавно франкфуртский финансист. Кроме шутки в словах приятеля мне почудилось и что-то вроде раздражения: за последние полтора месяца этот успешный менеджер побывал, наверное, в десяти городах — от Цюриха до Санкт-Петербурга, от Шанхая до Нью-Йорка.

Мы болтали по Skype, в аэропорту Вены. Знакомый ждал, когда объявят посадку. Разговор был на отвлеченные темы — музыку, кажется, обсуждали, — а за его спиной сновали люди. «А ты можешь работать в такой обстановке?» — спросил я. «А что мне остается? — ответил финансист, признав, впрочем, что места поспокойнее ему больше по душе. — Ну, например…».

Так я узнал о существовании мест в аэропортах, специально предназначенных для бизнес-переговоров. В международном аэропорту Франкфурта-на-Майне без лишних глаз и ушей можно пообщаться в Airport Club. «Эксклюзивный салон германской экономики», как его аттестует The Financial Times Deutschland, располагается в первом терминале (Airport Center 1, девятый этаж, у входа — табличка «только для членов клуба»).

Три десятка помещений, названных именами столиц (есть там и «Осло», и «Париж»), кроме безалкогольных напитков, свежей прессы и душевых кабин, предлагают также ненавязчивый шик в стилистке 1980 годов (темные породы дерева, черная кожа, хромированные поверхности). На то, что это не просто бизнес-лаунж, но и клуб, причем клуб непростой, указывает просьба на одной из табличек («желательна бизнес-одежда»), а также требующий пароля мобильный Интернет — «из соображений безопасности». Разумеется, здесь и кормят (у плиты знаменитый повар Гётц Ротхакер). Правила вполне клубные — откушав, гости могут просто встать и уйти. Счет пришлют по почте в конце месяца: неоспоримое удобство для тех, кому дорого время.

Место это — легендарное. Здесь менеджеры фирмы Continental узнали о планируемом поглощении их фирмы семейным предприятием Schaeffler. В этих же декорациях глава Deutsche Bank Йозеф Аккерманн сообщил германской экономической элите о наступлении тяжелых времен в связи с финансовым кризисом. Здесь же обсуждаются миллионные трансферы футболистов. Здесь же, на девятом этаже франкфуртского аэропорта, после встречи с шефом по персоналу началось немало успешных карьер.

За 1300 евро в год (и за 80 евро при аренде на день) члены Airport Club покупают, в сущности, одну вещь — конфиденциальность. Все остальное они могут получить и в других местах. Обустроенный в 1988-м, в прошлом году клуб был даже расширен. Очевидно, предложение пользуется спросом.

Лишних ушей в Германии хватает — это на днях вполне определенно дал понять глава немецкого МВД Томас де Мезьер. Представляя очередной отчет ведомства по защите конституции, он заявил о «растущем экономическом шпионаже». В числе главных подозреваемых — дипломаты, консулы и иностранные журналисты. Однако на разведывательные ведомства других стран, по словам министра, могут работать и сотрудники зарубежных авиакомпаний. В пользу своих государств шпионят некоторые иностранцы, работающие в немецких лабораториях и вузах. Томас де Мезьер заявил, что свои «опорные пункты» в Германии имеют и российские спецслужбы. Более того, присутствие русских шпионов, по заверению министра, «чрезвычайно заметно» по сравнению с коллегами из других европейских стран.

В этих заявлениях, в принципе, нет ничего особенно нового. Об активности российских коллег немецкие спецслужбы сообщают, как минимум, четыре-пять лет подряд. Относительно новы упреки в адрес китайских шпионов, которые «чрезвычайно дерзко» выведывают германские «ноу-хау». Томас де Мезьер сказал, что собирается обсудить вопросы безопасности с экономической элитой Германии.

Справедливости ради, надо бы отметить, что подслушивание — прерогатива не только иностранных шпионов. Газета Washington Post со ссылкой на одного дипломата сообщала как-то, что в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке все подслушивают всех. А во Франции сейчас обсуждают, вменяема ли Лилиана Бетанкур, самая богатая женщина Европы. Телефонные переговоры владелицы крупнейшего пакета акций L'Oreal подслушивал и записывал ее мажордом. Теперь у дочери 87-летней француженки наконец-то появились реальные шансы отсудить 20-миллиардное состояние.

О том, что очень важные персоны порой без особого трепета обращаются с конфиденциальной информацией, свидетельствует и британский скандал двухлетней давности. Тогда в скоростном поезде из Лидса в Лондон журналистка нечаянно подслушала разговор двух высокопоставленных чиновников, обсуждавших, что нужно сделать для повышения шаткого рейтинга премьер-министра Гордона Брауна. Так детали экстренной экономической программы преждевременно просочились в прессу, что популярности тогдашнего британского лидера, увы, не поспособствовало.

По данным консалтинговой компании Ernst & Young, кражи интеллектуальной собственности случаются в каждой третьей немецкой компании. Эти случаи обычно не предают огласке, не желая вредить имиджу фирмы.

Норберт Копрай, глава германского фонда Fairness, созданного для «кооперации компетенций и доверия среди руководителей», утверждает, что в последние годы все больше крупных начальников уверены, что за ними следят. Эти подозрения время от времени получают подтверждение. Журнал Capital рассказывает о случае в Дюссельдофре: после смены руководства одной из компаний специалисты проверили кабинеты начальников. И везде были найдены подслушивающие устройства.

Поэтому неудивительно, что заведения, подобные франкфуртскому Airport Club не редкость в крупных аэропортах. Нечто подобное существует и в Гамбурге, и в Мюнхене, и в Кельне. «В «Шереметьево» есть все условия для переговоров, — заверил меня Роман Генис, начальник пресс-службы московского аэропорта, — переговорные комнаты имеются в VIP-залах терминалов F и С. Час стоит 50 евро. В терминале E переговорная комната стоит 1000 рублей в час».

Правда, некоторые посетители бизнес-лаунжей в аэропортах, несмотря на то, что время от времени пользуются этими заведениями, относятся к ним, скорее, скептически. «Они не для тех, кто действительно часто летает», — рассказал мне представитель одного иностранного банка. Свои деловые встречи он предпочитает устраивать в ближайшем кафе (лучше в аэропорту Мюнхена, среди немецких бизнесменов-путешественников славящемся своими солеными калачами; но сойдет и Франкфурт, где Lufthansa с недавних пор предлагает бизнес-пассажирам неплохие бутерброды). «Лучший способ сохранить тайну — сделать вид, что ее нет», - сказал банкир.

Метод, элегантности не лишенный, но все же не безопасный. Но кто даст стопроцентную гарантию конфиденциальности? Я с чужими тайнами обхожусь просто — прошу их мне не рассказывать. Целее будут.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию