16+
Воскресенье, 7 декабря 2025
  • BRENT $ 63.86 / ₽ 4859
  • RTS1122.46
17 октября 2025, 11:36 Стиль жизниКино

В кинопрокат вышел «Лермонтов»

Лента новостей

В главной роли — комик Илья Озолин. Зритель проживает последний день поэта вместе с ним и остро чувствует, как этот день неумолимо приближается к концу. Чем интересна картина?

Илья Озолин в роли Михаила Лермонтова.
Илья Озолин в роли Михаила Лермонтова. Фото: кадр из кинофильма «Лермонтов»

В прокат вышел фильм «Лермонтов» Бакура Бакурадзе. «Лермонтов» не типичный байопик. Это метафоричное, меланхоличное и неторопливое кино о последних сутках жизни поэта. Диалогов в картине минимум — за сюжет отвечают осенние пейзажи Пятигорска, туман, ветер и дождь.

В главной роли — комик Илья Озолин. Его Лермонтов — дерзкий и острый на язык, но при этом одинокий и лишний человек. Бакурадзе виртуозно управляет временем и пространством: зритель проживает последний день поэта вместе с ним и остро чувствует, как этот день неумолимо приближается к концу. Чем интересна картина? Говорит кинокритик, автор телеграм-канала «Ненаписанная рецензия» Милана Стояновска:

Милана Стояновска кинокритик, автор телеграм-канала «Ненаписанная рецензия» «Бакурадзе хочет показать всю глубину и всю противоречивость личности Михаила Юрьевича буквально за 24 часа. Здесь Лермонтов не столько великий поэт, здесь он человек со своими изъянами и уязвимостями. Мы можем увидеть разные грани, которые как будто становятся еще острее и еще яснее из-за предчувствия неминуемой смерти. Здесь мы можем увидеть его общение с близкими друзьями, где он очень дерзкий молодой человек, который не знает никаких границ, не хочет считаться с общественными правилами. И в то же время мы можем увидеть его общение с кузиной, с которой раскрывается его романтичная, лиричная натура. Бакурадзе показывает, как выбор человека, общественное давление, незначительный конфликт приводят к страшнейшей трагедии. Важно сказать, что это кино довольно требовательно к зрителям, режиссер не идет на уступки и не дает никакой излишней ясности в своем произведении. Кто хорошо погружен в литературоведение, можно увидеть, что здесь герой создается по всем канонам романтического героя, что все произведение отсылает к литературе и вообще к искусству романтизма. В то же время есть исторические нюансы, которые дополнительно никак не поясняются в фильме, и поэтому зритель во время просмотра спешно роется в памяти, чтобы вспомнить, какую роль сыграл в судьбе Лермонтова и в целом в этой несчастной дуэли Трубецкой или Столыпин, или почему внезапно здесь появляется Лев Пушкин. Кино во многом ставит эмоциональную составляющую и образность на ту же ступень, что и сюжетное наполнение, и поэтому в какой-то момент возникает довольно много вопросов к тому или иному образу, хочется пересмотреть какую-то сцену, чтобы уловить взгляд или мысль, которые могли ускользнуть. На титрах у зрителя остается довольно много вопросов и ощущение недосказанности, желание получить дополнительный комментарий, и это, конечно, делает кино одновременно особенным и одновременно не сильно дружелюбным для широкой аудитории».

Впервые картину показали в начале октября на фестивале актуального российского кино «Маяк» вне конкурса.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию