16+
Пятница, 19 декабря 2025
  • BRENT $ 59.62 / ₽ 4771
  • RTS1083.69
2 ноября 2025, 18:09 Авто

«Газета.ру»: цены на б/у авто могут упасть после вступления в силу закона о локализации

Лента новостей

1 марта 2026 года вступает в силу закон о локализации такси, и из таксопарков на вторичный рынок поступят десятки тысяч автомобилей с истекающими лицензиями. Однако профессионалы рынка с оценкой издания категорически не согласны

Фото: Александр Поташев/Фотобанк Лори

Цены на автомобили с пробегом в России могут рухнуть на 40%, пишет «Газета.ру». Причина в том, что 1 марта 2026 года вступает в силу закон о локализации такси. Из таксопарков на вторичку придут десятки тысяч иномарок с разным пробегом, на которые начнут заканчиваться ранее выданные лицензии. Это, скорее всего, еще зимой вызовет ситуативное падение цен на многие популярные модели, считает издание. По оценкам экспертов, оно составит 15-20% для свежих машин и до 40% для заезженных.

Это не соответствует действительности, уверен владелец таксопарка в Москве Дмитрий Раскин:

— Никак не бьется с реальностью, потому что все машины, у которых уже есть лицензии на такси, будут работать до конца действия лицензии. А действие лицензии идет по последней полученной. У меня, например, есть машина, на которую я лицензии получал еще в году 2013-м, и они должны были закончиться где-то в 2023-м, а потом они автоматом продлились по последней полученной. И все машины, какие есть, они, если не развалятся, могут хоть до 2027-2028 года работать. Просто-напросто выходить из работы будут те машины, которые уже развалились, остальным-то чего?

— Пусть и совсем разваленные машины с окончанием срока лицензии, они-то хоть будут подешевле?

— Они и сейчас подешевле. Если поискать после такси машины, они сейчас стоят копейки и будут стоить копейки. Другой вопрос, что раньше это были нормальные машины, а сейчас «китайцы», а бюджетный «китаец» через четыре года — это вообще не машина. У Chery Tiggo на 30 тысячах пробега из десяти машин на семи коробка летит, к примеру. А уж через три-четыре года эксплуатации это вообще не машина. Китайцы понимают, что они после такси будут вообще ничего не стоить, только из-за этого могут цены упасть. А так у большинства нелокализованные машины еще, ну, минимум пару-тройку лет еще у всех они проездят. Так что, если там что-то когда-то и подешевеет, это будет очень нескоро.

Не видит 40-процентного снижения на б/у машины даже из таксопарков главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:

Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru «Надо понимать, что сегмент, в котором выступают автомобили такси, это сегмент сильно изношенных машин с большими пробегами, поэтому эти машины находятся зачастую в достаточно плачевном состоянии. Да, они будут ниже рынка. Если они будут в рынке, то это наверняка будет какой-то смот пробега, наверняка это будут какие-то истории с каким-то подшаманиванием. Но 40%, честно говоря, я лично не вижу, я вижу, что те автомобили, которые сейчас продаются на вторичном рынке, еще немножко, и сравняются с новыми. Многие есть варианты, когда автомобиль не сильно дешевле нового. Поэтому да, конечно же, предложений будет много, но это не значит, что цена сильно упадет. Потому что, во-первых, мы понимаем, что цены в принципе вырастут, и вырастут они прямо у нас на глазах начиная с 1 декабря. Во-вторых, мы понимаем, что и так на рынке вторичных машин такси и каршеринга достаточно сформировавшиеся цены, там уже давным-давно определились, и опять же им нет никаких причин снижаться. Да, предложение большое, десятки тысяч автомобилей, но тем не менее рынок диктует свои законы, и здесь абсолютно никаких оснований для того, чтобы откровенно демпинговать. Любой продавец желает за свой товар получить как можно больше денег. Нет каких-то условий для того, чтобы цены откровенно снижались в половину от рынка. Но нужно понимать: дальнейшие вложения в автомобиль, купленный у лизинговой компании, у таксопарка, у кого-то еще, они могут в принципе перечеркнуть все, что вы сэкономили. Мы должны понимать, что эта машина работала на износ».

Требования закона о локализации такси не станут применять к автомобилям, которые были внесены в региональные реестры до 1 марта 2026 года. Также для нескольких регионов предусмотрены отсрочки. Ездить на нелокализованных машинах можно в Калининграде и Сибирском федеральном округе до 1 марта 2028 года, на Дальнем Востоке — до 1 марта 2030 года.

По закону машины, уже внесенные в региональные реестры такси, можно использовать до конца срока эксплуатации. Но важно знать, что есть сценарии, при которых автомобиль может оказаться под влиянием новых требований. Это, в частности, изменение существенных характеристик транспортного средства, смена собственника или отсутствие необходимых страховок.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию