Для иностранных сим-карт запустили механизм по возобновлению интернета
Лента новостей
Ранее в России в тестовом режиме запустили суточный «период охлаждения» для сим-карт в целях обеспечения безопасности и защиты от беспилотников. При попадании номера в страну из-за рубежа теперь необходимо подтверждать, что он используется человеком

Владельцам иностранных сим-карт дали возможность сразу снимать «охлаждение». Об этом сообщило Минцифры. Операторы МТС, «Билайн» и «Мегафон» запустили механизм верификации сим-карты. После регистрации симки в сети российских операторов пользователю поступает СМС со ссылкой на капчу. После ее успешного прохождения доступ к мобильному интернету восстанавливается за несколько минут
Как владельцы иностранных симок приспосабливались к ограничениям до этих послаблений? Отвечает основатель бренда Bago Home, у которого есть филиал в Казахстане, Антон Медников:
— Нам удалось разблокировать номера через звонки — надо позвонить с казахстанского номера, который находится в России, в Казахстан на казахстанский номер, тогда через сутки разблокируется телефон. Еще мы сделали очень важную вещь: мы стационарно перевели телефон на одного оператора и с него же звонили — тогда разблокировали телефон. Я так понимаю, если в течение суток будет меняться оператор, иностранный номер заново регистрируется у нового оператора, и получается, что этот круг запускается заново. Мы не сразу нашли этот лайфхак, мы сначала писали операторам — ничего не помогало, мы ждали, что само разблокируется, — ничего не происходило. У нас пошли задержки по платежам в первую неделю, пока мы с этим разбирались, но все контрагенты вошли в наше положение.
— Иностранным сим-картам в России дали верификацию для доступа к интернету. Ваше отношение к этому?
— Если, например, человек может это сделать перед вылетом в Россию, это один разговор. А если он должен это сделать по прилете, представляете себе иностранца, который вообще не понимает, с каких номеров приходят СМС. Приходит же с какого-то номера СМС, потом вы должны пройти верификацию, капчу, ввести какие-то данные. Человек вводит свои данные, попадает на мошенников — это элементарная история. Насколько человек это может сделать заранее, зная, что он летит в Россию, насколько он понимает, где, на какие сайты или на какие ссылки нужно переходить? Потому что, если все будет в неизвестности, на мой взгляд, есть риски.
Предприниматель Виталий Федотов, который ведет бизнес в странах СНГ, рассказывает, что механизм суточного «охлаждения» сим-карты изначально работал корректно не у всех операторов:
Виталий Федотов предприниматель «Главное, чтобы это работало. Потому что, как показала история с суточной симкой, работает не всегда так, как это планируется, на отлаживание у них месяцы уходят. Мы каким образом вышли из ситуации — увидели в reels, как предприниматели рассказывали свои лайфхаки. И единственный способ, который действительно помог, — это включить Tele2. То есть убрать домашнюю сеть, в моем случае это был «Мегафон», и подключить Tele2. Вот у Tele2 механизм отлажен, у них все работало как часы — спустя ровно сутки СМС начали приходить. «Мегафон» всячески игнорировал все обращения, ничего не говорил. Мне кажется, эта система у них до сих пор не отлажена. Российский бизнес умеет приспосабливаться, мы тоже исхитрились и нашли способ, лазейку, как сделать так, чтобы эта система работала».
Во время периода «охлаждения» у пользователей остается возможность совершать и принимать звонки. Ранее возможность сброса «охлаждения» сим-карт предоставили владельцам только российских номеров.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















