16+
Пятница, 5 декабря 2025
  • BRENT $ 63.11 / ₽ 4858
  • RTS1087.50
1 декабря 2025, 18:34 Авто

У ряда автомобилей Porsche в России произошел сбой

Лента новостей

Автовладельцы из разных регионов России неожиданно столкнулись с невозможностью завести автомобиль. По данным телеграм-каналов, сбой может быть связан с системой связи или штатной сигнализацией. Часть водителей решает проблему самостоятельно, но многим требуется помощь сервиса

Фото: Pontus Lundahl/Zuma/TASS

Оюновлено в 20:00

В разных регионах России владельцы Porsche сообщают о проблемах с запуском автомобилей. Об этом пишут некоторые телеграм-каналы. По их данным, речь идет о сбое в системе связи или неполадках в штатной сигнализации автомобиля. Из-за этого машина блокируется.

Это подтверждает управляющий директор бренда Porsche компании «Автодом» Дмитрий Баранов. По его словам, проблема коснулась далеко не всех моделей:

— Это автомобили достаточно старые, то есть это Cayenne Е2, 2011-2017 годы выпуска, Panamera до 2015 года и Macan до 2019 года выпуска, и только те машины, у которых был установлен блок VTS, именно дополнительная противоугонная спутниковая система. Тогда просто была большая программа вместе со страховыми компаниями, то есть если устанавливалась эта противоугонная заводская система и работала с российским оператором, то страховые компании давали достаточно большие скидки на страховку этих автомобилей, поэтому люди были заинтересованы, и некоторые ставили, это не все машины. И сейчас обнуляется этот VTS-блок, и он показывает машине, что машина попала в аварию, например, поэтому, когда она заводится, она сразу глохнет. С чем это связано? Это, скорее всего, перестал работать спутник, который раньше отслеживал местоположение этих машин, на которых была установлена дополнительная противоугонная система. Это либо РФ силами технической службы борется с какими-то спутниками, то ли спутник отлетался. Здесь ничего страшного нет, просто этот блок перезапускается. Мы сегодня сделали на нескольких машинах перезапуск этих блоков, машины уехали. То есть ничего серьезного не происходит, и как диверсию производителя мы это тоже не рассматриваем.

— Люди могут самостоятельно это сделать?

— К сожалению, самостоятельно это сделать нельзя. Нужно обращаться в дилерский центр, сервисный. Эта противоугонная система разрабатывалась уже больше 15 лет назад, и, очевидно, случились какие-то последствия, которые никто не мог тогда даже предположить.

Автоэксперт, экс-президент Ассоциации российских автодилеров и владелец Porsche Cayenne Олег Мосеев говорит, что с таким не сталкивался:

— Честно говоря, для меня это новость. У меня Cayenne последний рестайлинговый, как раз со всем, что там может быть, и электроникой, которая частично отключена производителем, но тем не менее по поводу того, что машина не заводилась, нет, что за такие прекрасные новости?

— Какие основные проблемы есть у этой машины?

— Я езжу на ней чуть больше года. Единственное, что у меня, например, машина месяц простояла, потому что сломался клапан в патрубке турбины, тогда этой запчасти не было в России, пришлось ждать, пока ее окольными путями привезут. Это был бы гарантийный случай, но поскольку эта гарантия на Россию не распространяется, запчасть обошлась в 8 тысяч рублей, пришлось ее ждать месяц. То есть основная проблема в том, что неходовые запчасти можно ждать долго, плюс сброс, например, уведомлений о необходимости ТО — это тоже непростая сейчас затея, которую нужно делать через подключение российского дилера к какому-нибудь иностранному дилеру, с которым у него хорошие отношения. Ну если человека раздражает, что у него постоянно горит после прохождения ТО, что все равно нужно делать, то, соответственно, придется доплатить за это дилеру, чтобы он устранил это. Да, невозможно пользоваться сервисами, которые есть в этой машине как подключенные, потому что е-симки установлены, но их невозможно в России активировать, но это не самая большая проблема в жизни.

Как пишут телеграм-каналы, некоторым водителям удалось решить проблему самостоятельно, отключив на десять часов аккумулятор. Но многим пришлось вызывать эвакуатор и везти машину в сервис.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию