Бизнес теряет интерес к проведению корпоративов
Лента новостей
Из-за инфляции новогодние мероприятия существенно подорожали, поэтому компании либо вовсе отказываются от корпоративов, либо сдвигают даты и меняют форматы

Интерес бизнеса к проведению новогодних корпоративов сократился на 30% год к году, согласно данным агентства IBC Corporate Travel. А исследование MICE Excellence и Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C свидетельствует о том, что в этом году 44% российских компаний уменьшили число и бюджет корпоративных мероприятий развлекательного формата. Основная причина падения спроса — общая неопределенность в экономике и прагматичный подход к празднованию, отмечает «Коммерсантъ».
Часть компаний назначают корпоративы на менее дорогие даты — в январе вместо декабря. А в программе вместо профессиональных артистов — капустники, организованные силами своих коллективов.
Бизнес ФМ спросила у представителей бизнеса, как они будут отмечать Новый год.
Павел Голуб, сооснователь и директор по развитию «Арксинус», компании — разработчика цифровых продуктов в области мобильной коммерции, социальных сервисов и бизнес-приложений:
«Наша компания с 2020 года, с ковида, преимущественно работает в удаленном режиме. Зимой многие уезжают погреться в теплые страны, поэтому собрать всех в декабре достаточно сложно. Традиционный большой корпоратив мы проводим летом, когда приятно всем собраться. А зимний корпоратив у нас проходит в онлайн-формате. Мы всегда добавляем интерактив. Например, онлайн-квизы. Разбиваемся на команды, играем, соревнуемся, создаем ощущение праздника и общего участия. Для тех, кто в это время находится в городе и хочет собраться в офисе или в соседнем кафе, мы, конечно, организуем небольшую встречу, но основной формат — это онлайн».
***
Евгения Дыбова, директор по развитию компании — производителя промышленной химии «Пермхимпродукт»:
«Корпоратива с фейерверками, бубнами, танцами, актерами, конечно, не будет. С начала, наверное, СВО мы такие праздники не проводим. Но, конечно же, чтобы поддержать новогодний дух, всегда позволяем нашим сотрудникам внутри компании собраться. Я знаю, что в этом году производство будет собираться своей компанией, а офис — своей командой. Мы выделяем финансы, чтобы накрыть стол. Они устраивают «Тайного Санту», сидят, общаются. А на сэкономленные финансы мы лучше дополнительно выдадим людям премии, они купят подарки, остальное отправим на благие дела. У нас чаще всего это происходит где-то 19 декабря — у компании день рождения, и мы объединяем сразу два праздника».
***
Дмитрий Минин, генеральный директор проектно-строительной компании «Атлант»:
«В этом году мы Новый год ни в декабре, ни в январе праздновать не будем, потому что понимаем, что ценообразование достаточно высокое. Мы приняли решение в этом году провести мероприятие для сотрудников раньше. Назвали его мероприятием, подбадривающим дух в конце года, и провели его в середине ноября. Стоимость мероприятия на 15-20% ниже, свободных дат было гораздо больше. Плюс зарядили сотрудников на то, чтобы качественно и эффективно закончить трудовой год. Заказали ведущего мероприятия, диджея. Вышло где-то 12 тысяч рублей на человека».
Бюджет новогодних праздников в целом остался прежним по сравнению с прошлым годом. Однако из-за инфляции наполненность корпоративов стала скромнее: стали проще декорации, вместо банкетов — фуршеты, а вместо звезд в клубе — квартирник с диджеем, авторской песней или интерактивным спектаклем. Главные тренды праздников в компаниях — сказочная тематика, русские народные мотивы и ламповая обстановка, рассказала Бизнес ФМ основатель международного ивент-агентства «Мандариновая лиса» Екатерина Лисейчева:
— С прошлого года тренд на сказки, на то, чтобы нарядиться в костюмы. Гораздо большее количество людей приобретают костюмы, делают их своими руками — около 70% гостей в целом, что отличается от прошлых лет. Если в прошлом году было опьянение искусственным интеллектом, то в этом году люди как раз стремятся к аналоговой версии: большое количество квартирников, разных теплых форматов, творческие читки, спектакли. Все просят тихого пространства.
— А что можно сказать о бюджетах?
— Бюджеты остались прежними по сравнению с прошлым годом, но инфляция, НДС, налоговые изменения — и на те же деньги, что были в прошлом году, компании могут позволить себе гораздо меньше. Здесь сокращение на 25%.
— Что по поводу дат?
— В этом году мы побили рекорд. Мы первые новогодние форматы сделали 28 ноября. Это тоже была история с серьезной экономией для компаний.
— В чем выражается экономия?
— Первое — это выбор более дешевых дат: либо конец ноября — начало декабря, либо январь. Второе — это выбор дня недели, то есть не только пятница, но и понедельник, вторник и среда. Те, кто любит банкеты и серьезное обслуживание, делают выбор в сторону фуршета с посадкой, что тоже экономит бюджет, но при этом наполненность остается схожей.
В телеграм-канале Бизнес ФМ мы спросили подписчиков насчет их корпоративов и выяснили, что в этом году без увеселительного мероприятия останутся 41%. Четверть опрошенных заявили, что устроят корпоратив лично себе сами. Еще около 30% отпразднуют Новый год со своими коллегами по работе.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























