У «Яндекса» появится собственный электромобиль для такси
Лента новостей
Модель UMO 5 будет работать в категории «комфорт плюс», заряжаться меньше часа и стоить в пределах 2,5-3,5 млн рублей. Пока не до конца ясно, что в этом автомобиле будет российского

«Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль для такси UMO 5. Это следует из презентации проекта, которая есть у газеты «Ведомости». UMO 5 будет представлять собой точную копию электрокара GAC Aion Y Plus. Это переднеприводный электрокар, оснащенный всеми современными опциями, мощностью 200 л.с. и с запасом хода до 430 километров. Время зарядки батареи — меньше часа. Этот компактный кроссовер выпускается в Китае с 2021 года, в России официально не продается.
Стоить UMO 5 будет от 2,5 млн до 3,5 млн рублей. При заказе такси это будет класс «комфорт плюс», пока только в Москве и Петербурге. Как пишет газета «Ведомости», представители китайского автоконцерна GAC и «Яндекса» уже ведут переговоры с заводами, которые могут предоставить площадку для сборки этих машин. Выпуск UMO 5 может стартовать уже в 2026 году. Говорит автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:
Павел Федоров автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» «Эта история для такси по Москве, Питеру, там сразу предусмотрен лизинговый платеж 69 тысяч, если на четыре года берется машина, еще и нулевой платеж — это будет заманивать таксопарки брать эту машину на два города, чтобы она работала. И вроде как оценка эксплуатации в год 405 тысяч рублей с учетом того, что сервисный интервал — 15 тысяч километров, то есть звучит заманчиво. Почему у «Яндекса» большие шансы — они же являются и заказчиком услуги с этим автомобилем. То есть они предлагают некий спрос, и таксопарки, которые на эту программу подпишутся, понимают, куда это все потом использовать. Дело за малым — чтобы уложиться в указанный лимит, чтобы расходы действительно были 405 тысяч, а не больше, чтобы машина не ломалась, чтобы выдерживала наши холода, чтобы не было очередей на зарядках, чтобы сильно не скакнули тарифы. Даже если где-то зарядка будет происходить на собственных зарядках таксопарков, все равно установить свою — это дорого, поэтому, я думаю, они рассчитывают на инфраструктуру городов. Однако электромобиль — это дорого, опять же не очень понятно, как их потом возвращать, потому что лизинг все-таки часто подразумевает последующий выкуп автомобиля. А электричка со временем очень сильно обесценивается, любая, даже самая раскрученная, как Zeekr, Tesla, малоизвестная электричка тем более. Ни для кого не секрет, что все эти машины после Москвы и Питера, Solaris, Rio, потом уезжают в регионы. Здесь набегают тысяч 500, в регионах еще катаются несколько сотен тысяч километров, и это такая модель бизнеса. Что делать с электричкой, которая откатала свой ресурс даже на треть, — большой вопрос, в регионах они точно не будут пользоваться спросом, ее некуда будет передать из Москвы. Пока что ставка на бесплатную парковку, на относительно низкие эксплуатационные расходы, но опять же относительно машин «комфорт плюс», потому что, если мы возьмем массовый сегмент, они дешевле, и наверное, еще на некую маркетинговую, имиджевую составляющую, а у нас вот здесь электромобиль, пожалуйста. Поэтому таксопарки все это возьмут для пробы, но, чтобы появились тысячи этих автомобилей, это вряд ли. «Яндекс» предвосхищает нехватку автомобилей, потому что автомобили сейчас благодаря утилю будут дорожать. Они делают свою машину, это будет автомобиль, который будет производиться здесь, то есть они получат льготы и это будет некая конкуренция тем продуктам, которые предлагают под такси другие производители, включая отечественный «АвтоВАЗ», например. К тому же «Яндекс» активно работает по теме беспилотного такси, будет гораздо проще устанавливать оборудование на автомобили, в разработке которых они участвуют».
Главным плюсом UMO 5 будет совмещение программного обеспечения «Яндекса» и электромобиля, потому что сейчас таксистам приходится работать, прикрепляя планшет или смартфон к панели автомобиля, говорит водитель такси, автор телеграм-канала PROTAXI Егор Рябков:
— Если все будет интегрировано непосредственно в автомобиль, наверное, это будет удобно. Чем-то похожим хотел похвастаться «Атом», но пока дело до этого не дошло. У электромобиля «Атом», который вот-вот выйдет на рынок, тоже обещали глубокую интеграцию с приложениями интеграторов, но пока этого нет. Ничего особенного.
— Будет ли хватать заряда, насколько часто эти станции зарядные располагаются?
— В Москве с зарядными станциями никогда проблем не было, они на каждом углу, возле любого торгового центра. Другое дело, что ранее эти зарядные станции были бесплатными, я имею в виду медленные зарядки, когда можно попить кофе, в кафе посидеть, машина при этом бесплатно припаркована, чего в Москве не сыщешь для обычного автомобиля, и заряжается. Сейчас все зарядные станции стали платными, и интерес угас, потому что стоимость киловатт-часа — 22-23 рубля, это уже сравнимо со стоимостью эксплуатации обычного бензинового автомобиля. То есть для такси это не очень выгодно. Если будет субсидия на зарядку, это будет интересно. Бесплатная парковка — это единственное, что осталось, но если и это уберут, будет совсем грустно. Да, единственное, что относительно электромобилей у «Яндекса» конкретно есть плюсы, в частности он не ориентирует вас за пределы Третьего транспортного кольца, то есть вы крутитесь в довольно локальном районе, не уедете куда-то далеко, где вам не хватит электричества, и остаетесь, по сути, в зоне повышенного спроса, это удобно.
Параллельно завод «Москвич» анонсировал запуск производства компактных электрических автомобилей марки «Атом», разработанных стартапом «Кама». В начале декабря стала известна его цена — 3,9 млн рублей без учета госсубсидии.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















