16+
Вторник, 16 декабря 2025
  • BRENT $ 58.81 / ₽ 4672
  • RTS1100.27
16 декабря 2025, 15:53 Компании

ФАС направила десяти крупнейшим сетям запрос о причинах завышения цен на товары

Лента новостей

ФАС изучила рынок продуктового ретейла и пришла к выводу, что на некоторые продукты питания наценки завышены. Ведомство допускает, что будет принимать меры, если установят нарушения

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

ФАС потребовала обоснования высоких наценок на ряд товаров у торговых сетей. Федеральная антимонопольная служба изучила средневзвешенные закупочные и розничные цены на отдельные категории продовольственных товаров в крупнейших торговых сетях в январе-августе 2025 года и пришла к выводу, что на некоторые продукты питания наценки завышены. На какие именно, не уточняется.

Там намерены проанализировать причины их возникновения, соответствующие запросы направлены 10 крупнейшим федеральным ретейлерам. Среди них X5, «Магнит», «Лента», «Дикси», «Азбука вкуса», «Монетка» и другие торговые сети. В случае, если будут установлены нарушения, ведомство планирует принять меры. Комментирует независимый эксперт рынка товаров повседневного спроса Александр Анфиногенов:

Александр Анфиногенов независимый эксперт рынка товаров повседневного спроса «В каждой категории есть ценовые сегменты — низкие, средние и высокие. Например, кондитерка — мы знаем самые дешевые конфеты и самый дорогой шоколад. В алкоголе, в хлебобулочных в зависимости от ценовой категории меняется наценка, но в целом сеть наценивает от 80% до 100%. А сети это маскируют под маржинальность — другой параметр, который не всем понятен, они говорят: у нас маржинальность категории 50%. Вот 50% маржинальности категории — это 100% наценка. И в среднем сети стараются для органов проверки сделать наценку ниже на товары первой цены — творожные сырки, непонятно из чего сделанные, овощи, фрукты. В целом наценка 80-100%. У молочных продуктов низкий срок хранения, или овощи и фрукты, особо не разбежишься, нельзя сделать большую наценку. Соответственно, нужно оперативно выравнивать конъюнктуру цен, чтобы делать его подешевле. С другой стороны, ряд акционных товаров, где стараются ронять цену за счет производителя, но где-то и сеть участвует, чтобы создать трафик, чтобы народ пошел на акционные товары. Человек же ленивый, не будет бегать по восьми магазинам, набирать стандартный набор, докупают все средним чеком в том магазине, в котором какая-то акция. И получается — то картофель подорожает, то с куриным яйцом мы боремся, это отголоски неверно выстроенной политики».

В X5 в ответ на заявление ФАС о высоких наценках на ряд продуктов отметили, что на социально значимые товары в магазинах компании установлены минимальные наценки, причем на некоторые позиции они нулевые или даже отрицательные.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию