Продажи средств от похмелья в России выросли до максимума за четыре года
Лента новостей
Происходит это на фоне общего снижения потребления алкоголя. Аналитики связывают рост с переходом потребителей на более эффективные лекарственные препараты и с более осознанным отношением к здоровью

Продажи средств от похмелья достигли максимума за последние четыре года в России, подсчитали в аналитическом агентстве DSM Group. За десять месяцев 2025 года количество реализованных препаратов увеличилось более чем на четверть год к году, почти до 2 млн упаковок. В денежном выражении оборот также вырос на 27%, до 800 млн рублей.
Средневзвешенная стоимость упаковки таких товаров на начало ноября составила 410 рублей. Цена выросла незначительно — лишь на 1%. Лидер рынка и самый продаваемый препарат от похмелья в этом году — «Алка-Зельтцер» от немецкого фармгиганта Bayer. В пятерку самых продаваемых средств от похмелья также вошли четыре биологически активные добавки.
При этом алкоголя россияне употребляют меньше — по данным Росалкогольтабакконтроля, с начала года розничная продажа алкогольной продукции сократилась на 10% год к году. Комментирует директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов:
Николай Беспалов директор по развитию аналитической компании RNC Pharma «Парадокса здесь на самом деле, наверное, не существует. Просто люди более ответственно подходят к употреблению алкоголя. Кто-то сокращает потребление алкогольных напитков, а кто-то пытается подстраховаться, с тем чтобы на утро чувствовать себя в наилучшей форме. Здесь противоречий может и не быть. Другое дело, что к статистике всегда нужно относиться достаточно осторожно, здесь много нюансов, особенно в такой категории, как противопохмельное средство. Потому что эта группа препаратов состоит из огромного набора продуктов. Во-первых, здесь есть специализированные лекарственные препараты, которые имеют прямое показание для употребления при этой определенной симптоматике. Таких специализированных препаратов не так много. По большому счету речь идет только о двух продуктах — это препарат «Алка-Зельтцер» и препарат «Метадоксил», который недавно появился на российском рынке. Помимо продуктов лекарственных препаратов, есть, во-первых, БАДы, которые, опять же, позиционируются производителями в качестве продуктов для снятия похмельного синдрома. И, наконец, наиболее обширная категория — это продукты питания: специализированные всевозможные напитки, которые, опять же, позиционируются в качестве противопохмельных средств. Их принимают либо после употребления алкоголя, либо на следующий день утром. Еще есть лекарственные препараты, которые не имеют официального показания в качестве продукта для снятия похмельного синдрома. Они очень часто используются офф-лейблом в рамках народной медицины, народного опыта, в частности наиболее активно применяются в категориях всевозможных сорбентов. Их тоже употребляют после принятия алкоголя либо на следующее утро. Поведение потребителей в этих разных категориях немного различается. И, в частности, наиболее выраженная тенденция текущего года выражается в том, что растет спрос на специализированные лекарственные препараты, в частности на «Алка-Зельтцер» и «Метадоксил», о которых я уже говорил, и корректируется потребление продуктов, которые относятся к категории продуктов питания, ну, в силу того что они не обладают настолько выраженным терапевтическим эффектом. Просто люди выбирают более эффективные продукты, которые действительно помогают».
Рост продаж препаратов против похмелья говорит о том, что россияне стали более ответственно относиться к своему здоровью, говорит эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:
— Рассол и суп хаш — это все прекрасно и помогает традиционно от похмелья. Если посмотреть на то, чем люди от похмелья лечатся, во многих случаях это тот же самый алкоголь. То есть у человека болит голова, как поправиться? Бутылочкой пива в лучшем случае, а потом еще. Получается похмелье. И точно так же мы можем увидеть, что выросли и продажи антидепрессантов. Значит ли это, что стало больше депрессивных людей? Наверное, не стало, просто люди более осознанные. Человек чувствует в себе либо получил диагноз от психолога, что у него состояние депрессии, и использует какие-то медицинские средства. Раньше человеку грустно, тошно, что он делает? Идет в магазин, берет бутылку водки, тем самым увеличивает статистику потребления. Так что это работает точно таким же образом и в этом случае.
— Как вы считаете, сезонный фактор играет роль? Новогодние праздники, майские праздники.
— Конечно, потому что средства для борьбы с похмельем покупают в тот период, когда люди предполагают, что похмелье у них наступит с большей вероятностью. Думаю, что и производители, и продавцы средств от похмелья делают такие запасы, чтобы продать большие количества в новогодние праздники.
По оценке фармэкспертов, рост продаж антипохмельных препаратов объясняется тем, что россияне переключаются со слабоэффективных продуктов на лекарственные препараты, которые обладают более или менее выраженным терапевтическим эффектом и при этом стоят дороже.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























