16+
Понедельник, 22 декабря 2025
  • BRENT $ 61.86 / ₽ 4993
  • RTS1063.30
22 декабря 2025, 14:06 Авто

Доска интернет-объявлений «Авто.ру» может сменить владельца

Лента новостей

Портал «Авто.ру» объединяет сайты «Авто.ру Бизнес», «еКредит», «Авто.ру Оценка» и другие. Среди потенциальных претендентов на покупку СМИ и телеграм-каналы называют «Сбер», Т-Банк и «Авито»

Фото: freepik.com

Самую крупную в России доску объявлений автомобильной тематики «Авто.ру» могут перекупить. Сейчас она принадлежит «Яндексу». Портал «Авто.ру» объединяет сайты «Авто.ру Бизнес», «еКредит», «Авто.ру Оценка» и другие.

Он был основан как интернет-форум еще в 1996 году, а в 2014-м был приобретен «Яндексом» за 175 млн долларов. Сейчас среди потенциальных претендентов на покупку СМИ и телеграм-каналы называют «Сбер», Т-Банк и «Авито».

По данным из отчета «Яндекса» за третий квартал, на «Авто.ру» были выставлены 43% проданных в России автомобилей, а ежемесячная аудитория сервиса выросла на 40% год к году. Почему крупнейший автомобильный классифайд может быть выставлен на продажу, рассуждает медиаменеджер, основатель и СЕО коммуникационного диджитал-агентства bQ Group Дмитрий Бескромный:

Дмитрий Бескромный медиаменеджер, основатель и СЕО коммуникационного диджитал-агентства bQ Group «Если рассуждать рационально, причин может быть несколько. Во-первых, это портфельная логика, то есть крупные экосистемы постоянно пересматривают свои активы и избавляются от тех, что хуже ложатся в текущую стратегию. По сути, «Авто.ру» — это довольно сильный, узнаваемый в нашей стране сервис, но он все равно относится к низкочастотным сценариям, потому что автомобиль люди покупают раз в несколько лет. Во-вторых, рынок, авторынок, особенно с повышением утильсбора сейчас входит в гораздо более сложный цикл, идет давление на спрос, рост издержек, еще регуляторные факторы в виде того же утильсбора. В такой фазе классифайдам тяжелее масштабировать экономику. При этом говорить, что сервис проиграл конкуренцию, некорректно, потому что да, «Авито» и «Дром» активно борются за дилеров, за аудиторию, но это нормальная конкурентная среда, потому что сам сегмент автомобилей — это один из самых ценных внутри вертикалей и уступает разве что недвижимости. По поводу того, кому такой актив может быть интересен и почему часто говорят про банки, с точки зрения логики рынка наиболее очевидные бенефициары, интересанты — это, конечно, финансовые и экосистемные игроки, потому что для банков «Авто.ру» — это не просто доска объявлений с автомобилями, а, по сути, это верх автомобильной воронки. Представьте, есть человек с уже сформированным намерением купить, дальше элементарно достраиваются автокредиты, страховки, сервисы, оценки, проверки и что угодно. Поэтому неудивительно, что в качестве гипотез звучат те же «Сбер» или Т-Банк, у них уже куча автомобильных финансовых продуктов, и такой актив с ними великолепно срастается. Поэтому покупка со стороны крупного классифайда тоже возможна, но тогда встает вопрос концентрации рынка. Это история не про срочную необходимость, а про то, кому просто выгоднее владеть редким, дорогим и зрелым покупательским сегментом тех, кто употребляет автомобили».

Сам «Яндекс» пока никак не комментировал сообщения СМИ. Некоторые эксперты связывают возможную продажу «Авто.ру» с ситуацией на автомобильном рынке. За январь-ноябрь 2025 года, по данным «Автостата», продажи новых автомобилей в России снизились почти на 18% и составили около 1,2 млн штук, а вот подержанных — выросли на 2,7%, до 5,5 млн штук.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию