Серийный выпуск Ту-214 начнется в 2026 году
Лента новостей
Первый полет импортозамещенный Ту-214 совершил в ноябре прошлого года. А в последние дни 2025-го самолет получил дополнения к сертификату типа, и теперь его можно выпускать серийно. Сколько самолетов планируется выпустить в новом году?

Серийный выпуск Ту-214 начнется в следующем году. Об этом сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов. В субботу он посетил Казанский авиационный завод, где будут выпускать эти самолеты. Какова история и перспективы Ту-214?
Разработка нового среднемагистрального лайнера началась еще в Советском Союзе. Первый полет состоялся в 1989-м. Предполагалось, что Ту-204 заменит уже тогда морально устаревшие Ту-154. Но не успел. Появившиеся в новой России частные авиакомпании стали эксплуатировать Boeing и Airbus, которые можно было найти недорого на вторичном рынке. Ту-204 стал не нужен.
О проекте вспомнили уже в нулевых. Предполагалось, что серийный выпуск Ту-204 и его модификации Ту-214 с повышенной грузоподъемностью и дальностью полета начнется в 2010-2013 годах. Несколько самолетов построили, но дальше этого дело не пошло. К идее запуска серийного производства Ту-214 вновь вернулись несколько лет назад, когда из-за санкций российские авиакомпании лишились возможности покупать самолеты за рубежом. Но оказалось, что отечественный Ту-214 — уже не совсем российский, внутри много импортных узлов и агрегатов. Проект пришлось переделывать. Первый полет импортозамещенный Ту-214 совершил в ноябре прошлого года. А в последние дни 2025-го самолет получил дополнения к сертификату типа, и теперь его можно выпускать серийно.
Об обновленном лайнере и возможностях его производства говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Там было импортозамещено несколько десятков различных систем и агрегатов. Самое сложное было бортовое радиоэлектронное оборудование, в частности система предупреждения столкновения самолетов в воздухе и система предупреждения о столкновении с землей. Эти системы раньше выпускала только одна американская компания для всего мира. Фактически она была монополистом, и сейчас удалось ее импортозаместить и сделать свою. Но тут главная, наверное, проблема Ту-214 в том, что, в принципе, этот самолет не может производиться очень большими темпами, то есть их нельзя клепать по несколько десятков штук в год. Ту-214 — это сборка на стапеле. Соответственно, это большая доля ручного труда. Никаких конвейеров, ничего нет».
Ту-214 — это, конечно, не самая новая разработка, по факту проекту уже несколько десятков лет. Но импортозамещенный лайнер получился неплохим: он способен перевозить до 210 пассажиров на расстояние до 5200 километров. Это как раз то, что нужно сейчас российским авиакомпаниям, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Да, он по некоторым характеристикам, конечно, уступает и Boeing, и Airbus, но у этого самолета есть очень хорошее качество: это достаточно большая дальность. И авиакомпаниям как раз сейчас необходимы самолеты не просто среднемагистральные, а самолеты, которые чуть больше, чем среднемагистральные, на которых можно было бы при определенных условиях пересекать всю страну, поскольку зарубежных западных самолетов в ближайшее время не ожидается: тот парк дальнемагистральных самолетов, который имеется в авиакомпаниях, ограничен. Следовательно, рассчитывать приходится только на Ту-214. Конечно же, это, наверное, такой переходный проект или этап, потому что будущее, конечно же, за самолетом МС-21. И мы очень ждем, авиакомпании очень ждут самолет МС-21, и, может быть, отчасти авиакомпании готовы брать Ту-214, потому что и МС-21 на первом этапе не всем будет хватать, а летать уже надо сегодня».
Минпромторг рассчитывает на производство в следующем году восьми самолетов Ту-214, в 2027-м — 12, а затем их выпуск доведут до 20 машин в год. В общей сложности до 2030 года планируется построить 70 лайнеров.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















