Сериал «Очень странные дела» за десять лет внес в ВВП США почти 1,5 млрд долларов
Лента новостей
Аналитики подводят итоги экономического влияния сериала в ожидании финальной серии. Больше всего повезло штатам Джорджия и Калифорния, где он снимался. Они получили примерно по полмиллиарда долларов в свои бюджеты. Эксперты отмечают, что для мест съемок таких сериалов эта история всегда является экономически выгодной

Американский сериал «Очень странные дела» от Netflix за свои десять лет внес в ВВП США почти полтора млрд долларов и создал более восьми тысяч рабочих мест, передает Variety. Пока фанаты ждут выхода финальной серии пятого и заключительного сезона, аналитики подводят итоги экономического влияния сериала. Больше всего повезло штатам Джорджия и Калифорния, где он снимался. Они получили примерно по полмиллиарда долларов в свои бюджеты, плюс продажа всего, что связано с сериалом.
Интерес к любимым вафлям главной героини Eggo вырос на 14%. А интерес к ролевой игре «Подземелья и драконы» вырос почти на 700%.
По данным музыкального стриминга Spotify, значительно выросло количество прослушиваний нескольких старых хитов, использованных в финальном сезоне. Сериал запускал коллаборации с такими гигантами, как Kinder, Lego, Nike, Coca-Cola.
О влиянии сериала на экономику и общество говорит президент кинокомпании «Царь Pictures» Александр Изотов:
Александр Изотов президент кинокомпании «Царь Pictures»«Когда сериал снимается почти 10 лет, огромная съемочная группа работает, декорации строятся, съемочная группа где-то ест, пьет, спит — естественно, это дает огромный буст в том регионе, в котором это происходит. Не зря регионы, не только американские, а всего мира, борются за рибейты, за то, чтобы крупные компании приходили к ним и снимали у них. Рибейт — это система компенсации затрат на съемку, она доходит до 60% иногда, потому что это огромный вклад в экономику региона. Повезло штату Джорджия, в котором долгое время этот сериал снимался. И, естественно, штат Джорджия, который не очень хорошо себя чувствует, приподнялся на этой всей истории. Любой культурный феномен разгоняет как мерчендайзинг, так и музыку, продукты питания, одежду — в данном случае, так как это не какая-то фантастика о другом мире, тут очень легко прикладывать к реальной жизни. Поэтому огромное количество людей начали переслушивать музыку, покупать новые товары в каких-то конских объемах — собственно, это тоже двигает процесс. Могу сказать, что цифры большие, потому что для Netflix это рекордный сериал, он разгоняет и всю эту историю. По сравнению с кинопроцессами это пока детский сад. Сериал «Очень странные дела» очень крут, очень много денег принес, но по сравнению с большими кинофраншизами это пока только старт. Это классный продукт наложен на огромную машину продвижения компании Netflix».
«Очень странные дела» стал самым популярным сериалом Netflix еще до выхода финальных серий. Его посмотрели более миллиарда человек. Шоу про подростков из 80-х, сражающихся со злом из параллельного измерения, обошло даже вирусную южнокорейскую «Игру в кальмара». При этом не все остались в восторге от нового сезона, отдавая предпочтения первым эпизодам сериала.
Комментирует автор телеграм-канала о культуре «Подружка кодзимы» Сончи Уточкина:
Сончи Уточкина автор телеграм-канала о культуре «Подружка кодзимы» «Очень странные дела» захватили 10-летнюю историю развития стримингов начиная с 2016 года, когда Netflix появился как платформа. Их главный конкурент — это телевидение, следовательно, они делали упор на то, что называется binge watching, — это когда ты смотришь все серии подряд за один день. Они делают сценарий так, чтобы эти восемь эпизодов смотрелись как единая цельная история. Затем 2017 год, появляются конкуренты в их сегменте стриминга — Biomax, Amazon и так далее. И к Stranger Things начинают относиться больше не как к цельной истории, а как к бренду. То есть большой акцент на эстетику, отсылки, на яркие образы, и ради этого немного начинают уже сдавать сюжет. Пятый сезон, к нему относятся как к ивенту, это в принципе тенденция, которая сейчас существует на всем контенте, которая не является интернет-контентом. Он максимально адаптируется под то, что называется Second screenwatching — это одно из правил Netflix, адаптация к просмотру шоу на фоне. Сериалы пишутся так, чтобы ты никогда не выпадал из контекста. Есть очень много проговаривания того, что делают, что делали и что будут делать. Так как стратегия Netflix нацелена не на качество, а на количество контента, и там происходит большая эмоциональная инвестиция, и очень много людей досматривают, то с точки зрения маркетинга и производства, разумеется, такая стратегия выигрышна. С точки зрения какого-то культурного феномена она, разумеется, печальна. Я думаю, что у многих этот сериал останется в воспоминании о первом сезоне как о единой единице, а все последующие перестанут быть классикой и прочее».
Финал «Очень странных дел» выйдет на экраны в канун Нового года — 31 декабря. Его покажут в кинотеатрах США и Канады. Фанаты вовсю строят теории, какой будет концовка.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























