16+
Пятница, 26 декабря 2025
  • BRENT $ 61.67 / ₽ 4803
  • RTS1115.91
14 января 2009, 13:42

За крушения судов страховые компании платят десятки миллионов

Лента новостей

Треть миллиона долларов за поломку детали двигателя. Столько Ингосстрах выплатил по КАСКО судоходной компании за отказ турбокомпрессора на теплоходе "Нью Бриз".

Треть миллиона долларов за поломку детали двигателя. Столько Ингосстрах выплатил по КАСКО судоходной компании за отказ турбокомпрессора на теплоходе "Нью Бриз". За крушения судов страховые компании платят десятки миллионов.
Приносит ли прибыль КАСКО на море – выяснила журналист Бизнес FM Мария Волкова.

Почти половина страховых случаев морских судов - это поломка двигателя. Иногда отказ детали может обойтись страховщику и в два миллиона долларов. Всё зависит от стоимости, возраста и размера корабля. Говорит начальник Управления страхования и ответственности судовладельцев компании "Ингосстрах" Сергей Трубицын:

«КАСКО - это неприбыльные виды операций. Баланс идет на уровне нуля. Иногда какая-то прибыль получается, но это редко бывает, достаточно велика убыточность. Большие риски. Может быть сильный шторм, посадка на мель. Может быть какой-то незадачливый судоход, который на другом корабле врежется в наш, и потопит его. Все что угодно может быть. Процент убыточности сейчас составляет около 85-90% по страхованию КАСКО».

Причем в последние годы, по мнению участников рынка, наблюдается тенденция к увеличению числа страховых случаев, а соответственно и страховых выплат. Ремонт дорожает, а профессиональный экипаж найти трудно.
Говорит начальник отдела фрахтования компании «Совфрахт», экс-штурман российских судов Николай Бритарев:

«Аварийные ситуации - пожар, водотечка корпуса, посадка на мель - это напрямую связано с квалификацией экипажа. Чем он квалифицированней, тем лучше. До кризиса найти профессиональных моряков было очень проблематично, потому что пароходы были нарасхват, и не хватало высококвалифицированных моряков, которые ими бы управляли».

Самыми затратными для страховщика случаями считается посадка на мель. В основном суда выбрасывает на берег в результате сильных штормов. Причем повреждения кораблей бывают настолько сильными, что приходится признавать их технически погибшими. Страхуют суда и от военных рисков. Причем такая опция актуально не только в потенциально опасных регионах. Так, например, в Греции пароход "Герда Веста" не просто сел на мель, у умудрился опустить якорь прям на немецкую мину времен Второй мировой. За сложную спасательную операцию с привлечением саперной техники страховщик заплатила четверть миллиона долларов. О рекордных страховых выплатах бизнес ФМ рассказал Сергей Трубицын:

«Судно Азовского пароходства "60-летие СССР" село на мель недалеко от берегов Мексики, было признано полностью погибшим, потому что его не удалось снять с кораллового рифа. Там было 16,5 млн. долларов. Два года назад утонуло судно "Диамант", рыболовное, на Камчатке. Это - 8 миллионов долларов».

Однако рекордные выплаты по КАСКО порой перебивает - страхование гражданской ответственности. Так за разлив нефти страховщику придётся заплатить 5 миллионов долларов. А за эвакуацию останков кораблекрушения в Японском море - 14 миллионов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию