16+
Воскресенье, 27 сентября 2020
  • BRENT $ 41.79 / ₽ 3268
  • RTS1164.68
19 января 2009, 10:26

Сегодня в Калуге начинает работать новый автозавод компании «Вольво»

Лента новостей

Сегодня в Калуге начинает работать новый автозавод компании «Вольво». Производственная мощность предприятия - 15 тысяч грузовиков в год.

Сегодня в Калуге начинает работать новый автозавод компании «Вольво». Производственная мощность предприятия - 15 тысяч грузовиков в год. Подробности у корреспондента Business FM Рушана Янова.

Строительство завода «Вольво» в Калуге началось еще в октябре 2007 года. Объем инвестиций в проект составил 3,5 миллиардов рублей. Российским Детройтом называют Калужскую технозону, где открыто несколько заводов иностранных автокомпаний. Полтора года назад здесь запустил конвейер «Фольксваген» - по сборке «Пассатов» и «Шкоды Октавия». Правда, с началом кризиса, завод закрыли на месяц. Для «Вольво» эксперты прогнозируют более радужные перспективы, говорит Старший аналитик Банк Москвы Михаил Лямин:

«В кризис конечно рынок обвалится, но все-таки закупки техники сохранятся, вопрос за счет чего будет сокращение покупок у потребителей».

В Калуге «Вольво» будет производить все модели своих грузовиков, а также грузовики «Рено». Французский производитель входит в группу «Вольво» и многие детали шведских и французских тягачей унифицированы. Техника будут отвечать нормам Euro 3 — того требует рынок. Но появится возможность собирать и Euro-4, и Euro-5. Сейчас у «Вольво» есть совместное предприятие с российской компанией АФК «Система». И тоже по сборке грузовиков, оно базируется в подмосковном Зеленограде. В 2007 году там было собрано 450 машин. Ничего странного нет, что в разгар кризиса автопроизводитель наращивает мощности, говорит заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто:

«У любого кризиса есть одно важное качество: он обязательно когда-нибудь кончается. Поэтому сейчас, допустим, спрос не такой большой, как бы хотелось, того же грузового отделения «Вольво». Но через год, допустим, кризис закончился, а у них - уже готовый завод, который может достаточно быстро нарастить объемы производства».

Калужское производство будет таким же, как в Швеции или Бельгии: то есть с настоящим сборочным циклом. А не с прикручиванием бамперов к уже фактически готовым машинам. Кабины будут приходить с одного завода, двигатели с другого. Годовой план производства - 10 тысяч машин «Вольво» и 5 тысяч – «Рено». В день будет собираться 41 машина, те есть по 30 минут на каждый грузовик. В Калужской области по соседству с «Вольво» строит завод Пежо и Ситроен.

Так же должен появиться «Рено». Причем были заявки и от других автоконцернов, но власти региона заявили, что мест для желающих больше нет. Поскольку уже строятся несколько производств по выпуску комплектующих для автомобилей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию