16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
2 февраля 2009, 14:46

20 автомобилей в час

Лента новостей

20 автомобилей в час. Таганрогский автозавод увеличивает производство кроссоверов Chery Tiggo и переходит на бартер. В условиях кризиса «ТагАЗ» пошел на встречу клиентам. Машину теперь можно поменять на акции коммерческих банков и предприятий. В качестве оплаты принимается и оборудование.

20 автомобилей в час. Таганрогский автозавод увеличивает производство кроссоверов Chery Tiggo и переходит на бартер. В условиях кризиса «ТагАЗ» пошел на встречу клиентам. Машину теперь можно поменять на акции коммерческих банков и предприятий. В качестве оплаты принимается и оборудование. Подробности у корреспондента Business FM Аэлиты Курмуковой.

Вслед за «Автовазом» Таганрогский завод готов обменять свою продукцию на облигации и векселя коммерческих банков и предприятий, входящих в Тор-100. В качестве оплаты принимается оборудование, ликвидные товары, в том числе готовая продукция. Система оплаты действует только для дилеров и поставщиков. В рознице бартера пока нет. Говорит Директор по маркетингу завода «ТагАЗ» Глеб Коротков:

«У некоторых наших клиентов, которые в свое время очень хорошо у нас брали, - у них тоже проблемы с денежной ликвидностью. Именно поэтому руководство все-таки разрешило, по многочисленным их просьбам, осуществлять такие операции в принципе, потому что раньше они были даже уставом запрещены. То есть, это - шаг навстречу тем, кто сейчас хочет их приобрести, но не может покрыть это деньгами».

Завод переходит на бартер и одновременно увеличивает на 43 процента производство кросоверов Chery Tiggo. «ТагАЗ» обещает 20 автомобилей в час. Первая партия этой модели сошла с конвейера в ноябре. Цена на механику с движком один и восемь - 460 тысяч. Если по бартеру, то цена плавает, говорит заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто:

«Ничего хорошего быть не может, хотя это - мера вынужденная. Для «ТагаЗА» и, может, для кого-то еще это - единственный вариант, как «выползти». К чем может привести? Вспомните ситуацию 10-15-летней давности, когда часть машина продавалась за «живые» деньги, а часть - в качестве бартера, и, в общем, рынок был сломан намертво, потому что в такой ситуации цену на товар устанавливает не рынок, а условные договоренности между двумя участниками сделки».

Продажи автомобилей падают, стоимость растет. «ТагАЗ» с нового года перевел цены в доллары, что сказалось на стоимости авто. Однако завод не хочет терять клиентов. И готов к любой оплате. Комментирует аналитик ИК «ВТБ-Капитал» Елена Сахнова:

«Компании вынуждены прибегать к таким мерам. Поэтому просто постепенно будут отказываться от подобных бартерных схем обратно, и обратно переходить на денежные расчеты. Уже известно, что «Автоваз» предлагает непосредственно сам завод расплачивается со своими поставщиками векселями. Более того, практически все автомобильные компании России могут также прибегнуть к подобной практике».

Пока же автоконцерны просят помощи. Председатель совета директоров «Автоваз» Сергей Чемезов предлагает снизить НДС для российских автомобилей на шесть процентов - до 12-ти. Чтобы автопром остался на плаву, ему должно помочь правительство. В качестве действенных мер спикер Грызлов пообещал пересмотреть все контракты на госзакупки. На бюджетные деньги будут закупать машины только российского производства.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию