16+
Суббота, 24 июля 2021
  • BRENT $ 74.19 / ₽ 5472
  • RTS1595.86
16 апреля 2009, 13:53

Кризис заставил отказаться от строительства некоторых платных дорог

Лента новостей

Сегодня комитет Госдумы будет решать, нужна ли России еще одна госкорпорация. Ей могут подобрать название вроде - Росавто, поскольку заниматься она должна строительством магистралей. Преимущественно, платных. Есть мнение, что её создание лоббирует вице-премьер Сергей Иванов.

Кризис заставил отказаться от строительства некоторых платных дорог. Сегодня комитет Госдумы будет решать, нужна ли России еще одна госкорпорация. Ей могут подобрать название вроде - Росавто, поскольку заниматься она должна строительством магистралей. Преимущественно, платных. Есть мнение, что её создание лоббирует вице-премьер Сергей Иванов. О проектах платных дорог, которые сейчас реализуются в России – журналист BusinessFMРушан Янов.

Несмотря на кризис, государство будет строить платные дороги. Правда пришлось отказаться от некоторых проектов - например от магистрали "Краснодар - Абинск - Кабардинка". Зато остались околомосковские проекты - вроде объездной дороги вокруг Одинцова, участка на трассе Москва Питер и проект Подмосковной кольцевой дороги. По двум первым уже прошли конкурсы и определены компании исполнители, говорит Рауф Ябаров - представитель компании Трансстрой:

«В настоящее время ведется подготовка подписания комиссионных соглашений, ну и, соответственно, ведется проработка финансового закрытия, то есть поиск средств на рынке на осуществление этих проектов».

Проект ЦКАД так пока и не нашел инвесторов. Зато известно во сколько обойдется строительство объездной дороги в Подмосковном Одинцово, говорит Сергей Кербер, руководитель дирекции инвестиционных проектов и программ УК "Лидер", которая и победила в тендере:

«Объем финансирования со стороны государства составит 11 миллиардов рублей. Исходя из того, что общая стоимость строительства порядка 26 миллиардов рублей, соответственно, все остальное должно быть профинансировано частными инвесторами и кредиторами».

Проезд мимо Одинцово сначала планировали в полтора рубля за километр, потом в 3. Теперь с учетом кризиса, расценки, естественно вырастут, говорит Сергей Кербер:

«Стоимость проезда будет порядка пяти рублей за километр дороги для обычного легкового автомобиля. Я называю цену в ценах 2008 года. Эта цена будет откорректирована с учетом уровня инфляции, который будет с сегодняшнего момента до момента ввода в эксплуатацию дороги. В сегодняшних деньгах это будет 6 рублей».

При этом в планах дорога должна окупиться за 12 лет. Интересно, что подмосковные чиновники заявили, что строительство платной дороги уже началось. В компании - инвесторе Лидер Бизнес фм заявили, что пока только готовят концессионное соглашение на 700 листах. Зато в Воронежской области давно и успешно действует участок платной дороги, причем уже много лет. По нему за 20 рублей еще до появления закона о платных дорогах предлагали проехать по комфортабельному шоссе.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию