16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 57.95 / ₽ 3323
  • RTS1152.69
7 апреля 2010, 17:35

Renault-Nissan и Daimler официально объявили о создании альянса

Лента новостей

Автопроизводитель Renault-Nissan и автоконцерн Daimler сегодня официально объявили о создании альянса. В том, каковы планы нового альянса и как они могут быть реализованы, разбирался корреспондент "Бизнес ФМ" Андрей Жвирблис.

Автопроизводитель Renault-Nissan и автоконцерн Daimler сегодня официально объявили о создании альянса. Его совокупные продажи могут составить превысить 7,5 миллиона машин. Предполагается, что альянс займет третье место в мире после Volkswagen и Toyota. В том, каковы планы нового альянса и как они могут быть реализованы, разбирался корреспондент "Бизнес ФМ" Андрей Жвирблис:

- Утечки о готовящемся соглашении между группой Renault-Nissan и Daimler появились в начале неделе, но наверняка это стало известно только сегодня. Церемония подписания соглашения состоялась в Брюсселе. Сразу после нее глава группы Renault-Nissan Карлос Гон поспешил дать некоторые пояснения. По его словам, речь идет ни в коем случае о слиянии или поглощении, а именно об альянсе или союзе. Его цель - увеличение стоимости активов в интересах наших акционеров и выгода для клиентов. По словам Карлоса Гона, речь идет о получении новых технологических и маркетинговых возможностей:

"Для Renault-Nissan выгода от этого союза проявится одновременно и немедленно и со временем. Результатом синергии будет чистая выгода как минимум в два миллиарда евро из-за снижения стоимости производства и повышения прибылей в течение будущих пяти лет. Например, мы будет совместно развивать автомобиль нового поколения Renault Twingo и Smart от Daimler. Так, мы будем производить небольшие бензиновые и дизельные двигатели для Daimler, а Daimler поставит четырех и шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели для Nissan Infiniti в люксовой комплектации".

На первый взгляд не очень понятно, как использование изначально более дорогих мерседесовских двигателей на Infiniti может снизить цену ниссановских моделей. Но этот взгляд не совсем верный, считает ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" автомобильной газеты "Клаксон" Алексей Аксенов, новый альянс открывает перед всеми компаниями, в него входящими, новые возможности:

"Любое сотрудничество по разработке совместных платформ, совместных двигателей естественно удешевляет производство. Чем больше объем производства, тем дешевле любая деталь. Если двигатели Mercedes будут поставляться в Renault-Nissan и устанавливаться на несколько моделей, это может повлиять на стоимость автомобиля. Насколько, сказать сложно, все зависит от стоимости мотора и от объемов производства. Могут появиться автомобили клоны. Предположим, Mercedes будет более дорогой, Renault чуть более дешевый, а Nissan ещё более дешевый".

Несмотря на то, что Карлос Гон особо выделил то, что речь не идет о слиянии, концерны все же в знак нового кровного родства произвели взаимную покупку трехпроцентных пакетов акций. Сближение финансовой политики исключительно важно для продвижения новых проектов, убежден аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков:

"Компания будет совместно финансировать проекты электромобиля. Это будет выгодно для всех, поскольку создание эффективных технологий для электромобилей занимаются многие концерны и вложения средств сразу трех компаний снизит издержки на фундаментальные исследования и таким образом повысит рентабельность этого проекта для всех компаний."

В результате сегодняшнего подписания договора в Брюсселе, в мире появился третий по размеру по объемам продаж автогигант, наступающий на пятки Volkswagen-Suzuki с объемом продаж 8,59 миллиона автомобилей в год и Toyota Motor.

Рекомендуем:

  • Фотоистории