Авиаинфраструктуре в России требуется реконструкция
Лента новостей
Высокую стоимость авиабилетов на внутрироссийские рейсы определяют различные налоги, включенные в цену
Высокую стоимость авиабилетов на внутрироссийские рейсы определяют различные налоги, включенные в цену. Так считает глава Росавиации Александр Нерадько. При этом ведомство подчеркивает, что ценовая разница между российскими и, к примеру, европейскими перевозчиками не так велика.
Александр Нерадько пояснил, что в цену билета включается не только стоимость керосина, аэропортовый сбор и некоторая маржа для перевозчика. Внутрироссийские рейсы невыгодно отличаются от международных тем, что стоимость места в самолете включает НДС, который при вылете за пределы страны — вычитается. Перевозчики также перевешивают на клиентов таможенные сборы и пошлины, которые приходится выплачивать при ввозе иностранных самолетов. Авиационная инфраструктура в России оставляет желать лучшего и требует реконструкции или строительства. Компаниям приходится платить местные налоги. Но не строить аэропорты сейчас не возможно, говорит аналитик ВТБ-Капитал Георгий Тараканов:
«Проблема обновления парка самолетов для России является очень актуальной. А в плане инфраструктуры мы продолжаем ощущать ее дефицит, потому что ну, по сути международные аэропортов мирового уровня их можно по пальца пересчитать. То значительные расходы на вот эти нужды поддержания отраслевой инфраструктуры, обновления парка они в ближайшие годы по-видимому, продолжат поддерживать цены на авиабилеты на высоком уровне».
Росавиация сейчас рассматривает возможность отменить такое налогообложение, но конкретных решений пока не принято. Главную причину дороговизны авиабилетов видит в неразвитости рынка генеральный директор Авиационный чартерный сервис Алексей Малеревич:
«Обычно стоимость билета занижается когда существует конкурент на каком-то определенном направлении, новый перевозчик ходит, он старается демпинговать по ценам. И, в общем-то, основная составляющая билета -- это стоимость, традиционно керосина. Если понижается стоимость керосина, соответственно, стоимость билета становится дешевле».
Все же главная составляющая стоимости авиабилета — это топливо, напоминает аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов:
«Когда цены растут на нефть, растут цены на нефтепродукты, растут цены на керосин, по идее растут цены на авиабилеты. А в европейских компаниях такой привязки жесткой нет. Наши авиабилеты внутри страны стоили дороже, чем в Европу слетать на такое же расстояние. Ну, собственно нет конкуренции, и перевозчики могут держать высокие цены. То есть в Париж долететь в 2 раза дешевле, чем допустим ну в Самару из Москвы».
К тому же, не стоит забывать, что российская территория крайне обширна. Для того, чтобы долететь из одного города в другой, керосина нужно много.
Елена Иванкина