16+
Вторник, 25 июня 2024
  • BRENT $ 85.94 / ₽ 7509
  • RTS1123.19
8 июля 2010, 16:15

Чемпион по пиару

Лента новостей

Такой рекламной активностью, как сочинская «Жемчужина» не проявлял, пожалуй, еще ни один российский футбольный клуб

Сборная Испании вышла в финал футбольного чемпионата мира. Теперь в решающим матче им предстоит встретиться с командой Нидерландов. В России больше всего на голландцев походит клуб «Жемчужина». Сходство в не игре, а командным цветом - он у сочинской команды тоже оранжевый. На массированную рекламу «Жемчужины» в своем блоге «Холодный расчет» на портале БФМ.РУ обратил внимание Михаил Бергер.

Ролики, продвигающие команду, крутятся по федеральным каналам. Причем снял их один из самых известных, а соответственно и дорогих, европейских режиссеров. Француз Бруно Авейан работал с такими гигантами как Louis Vuitton, Lacoste и Phillips. А тут вдруг, команда даже не сильнейшей российской футбольной лиги. Клуб, выступающий всего лишь в первом дивизионе, явно питает слабость к знаменитостям. В Москве можно было наткнуться на огромные плакаты с фотографией Дэвида Бекхэма и слоганом —«Мы от него отказались». Затем на Рублевке появились бигборды с признаниями в любви к сочинскому клубу Ксении Собчак. Активная рекламная кампания «Жемчужины» идет уже несколько месяцев и стоит она весьма недешево, говорит шеф-редактор портала Adindex.ru Ирина Пустовит:

«Учитывая то, что компания заказала продакшн в одном из качественных и дорогостоящих продашн-хаусов и заказала так же изготовление сайта. Можно оценить бюджет, который состоит из разработки креатива, производства, медиа размещения, разработки сайта, стратегического планирования, в сумму которая составляет не менее миллиона.долларов. И возможно, вилка могла дойти даже да полутора миллионов».

Годовой спортивный бюджет «Жемчужины» эксперты оценивают примерно в семь миллионов долларов. На деньги потраченные на пиар, команда могла бы усилиться хорошим игроком. Источник финансирования крупномасштабной рекламной кампании, БФМ раскрыл представитель сочинского клуба Андрей:

«Это подарок нашего президента Якушева болельщикам, вот и не более того. Это как бы даже не бюджетные средства клуба».

Московский бизнесмен Дмитрий Якушев не только президент, но как считается, и владелец «Жемчужины». В клуб он пришел два года назад. Глава сочинской команды фигура не публичная, известно, что раньше он занимался игорным бизнесом, а теперь цветочным. Команда у Дмитрия Якушева сочинская, но активно пиарят ее почему-то в Москве. Рекламная кампания преследует далеко не футбольные цели, считает глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон:

«Это какие-то сложные политические аппаратные игры, безусловно. То есть Якушев, по всей видимости, хочет каким-то образом засветиться перед сильными мира сего и каким-то образом быть видимым. Чтобы люди проезжая по Рублевке говорили: А чьи это поля? А это поля Маркиза Карабаса! Помните такую сказку. Для этого все это и делается, чтобы затем можно было придти и сказать: Я тот самый Якушев».

Что касается непосредственно футбола, то дела у «Жемчужины» идут неплохо. Команда пока занимает 4 место и считается одним из кандидатов на выход в премьер-лигу.

Дмитрий Веретенников

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию