Путин обязал «Аэрофлот» покупать российские самолеты
Лента новостей
Главная цель бизнес-стратегии «Аэрофлота» — занять доминирующее положение на российском рынке. Об этом на встрече с Владимиром Путиным сообщил глава авиакомпании Виталий Савельев. Премьер в свою очередь хотел бы видеть планы по закупке российских самолетов
Главная цель бизнес-стратегии «Аэрофлота» — занять доминирующее положение на российском рынке. Об этом на встрече с Владимиром Путиным сообщил глава авиакомпании Виталий Савельев. Премьер в свою очередь хотел бы видеть планы по закупке российских самолетов. «Так не пойдет», — указал глава правительства, говоря о нынешнем плане обновления авиапарка.
«… наша главная стратегическая задача — научиться у себя на рынке быть первыми, чтобы при вступлении в ВТО мы на самом деле были конкурентами глобальным перевозчикам, потому что быть первым в Европе невозможно не став первым у себя на родине, то есть в России», — сказал Савельев.
Глава авиакомпании отметил, что вместе с «дочками» «Аэрофлот» занимает 25% рынка внутренних перевозок. Савельев привел в пример европейские авиакомпании. По его словам, Lufthansa удерживает 60% германского рынка, такой же показатель у Alitalia на итальянском. Доля Air France на домашнем рынке — 50%.
Савельев полагает, что проблема российской авиаотрасли состоит в малой консолидации авиакомпаний. «У нас в авиаотрасли России сейчас работает порядка 160 авиакомпаний. Это слишком много для Российской Федерации. Многие авиакомпании имеют один-два самолета. И, безусловно, на рынке они создают определенную путаницу, мешают работать нормальным авиаперевозчикам», — полагает топ-менеджер. В связи с этим решение о присоединении активов «Ростехнологий» к «Аэрофлоту» он расценивает как «абсолютно правильное, в духе времени».
Вместе с тем Савельев указал на проблема обновления авиапарка шести авиакомпаний, которые будут присоединяться к «Аэрофлоту». Глава авиаперевозчика обрисовал планы по покупке Boeing 737-800 для ГТК «Россия», а также других лайнеров: «С 2016 года мы ожидаем 22 машины «Дримлайнер» — это «Боинг 787» — и 22 машины с того же 2016 года будут поступать — это «Эйрбас 350» («Аэробус 350»), который находится в разработке». Кроме того, «Аэрофлот» заказал российские Sukhoi Superjet.
«При обновлении парка нужно, прежде всего, ориентироваться все-таки на отечественную технику», — указал Владимир Путин. «Мы так и делаем», — ответил Савельев. Премьер сказал, что планов по закупке российской техники недостаточно.
«Знаете что, давайте-ка Вы мне покажете, что вы будете делать в ближайшие годы. Может быть, даже не сейчас. Я хочу понять, в каком объеме «Аэрофлот» будет закупать отечественные самолеты? А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет», — подчеркнул премьер. «Мало?» — спросил Савельев. «Мало», — ответил Путин.
Кроме того, ведутся переговоры об акционировании ГТК «Россия», акции которой могут быть переданы «Аэрофлоту». «Мы считаем, что ФГУП «ГТК «Россия» будет одним из первых предприятий, которое мы сможем и приватизировать и акционировать потому, что город полностью на нашей стороне», — сказал Савельев. Тут Владимир Путин его поправил — не приватизировать, а акционировать.