16+
Пятница, 25 мая 2018
  • BRENT $ 76.27 / ₽ 4750
  • RTS1169.93
13 июля 2010, 16:04

Продюсеры сериала «Опера» просят признать себя банкротами

Лента новостей

Соответствующее заявление «Феникс-фильм» и «Люксфильм» подали в арбитражный суд Москвы

Продюсеры сериала «Опера. Хроники убойного отдела» просят признать себя банкротами. Соответствующее заявление «Феникс-фильм» и «Люксфильм» подали в арбитражный суд Москвы. Ранее суд обязал обе компании выплатить 180 миллионов рублей в качестве компенсации за нарушение авторских прав.

Уйти от компенсации в банкротство. Продюсеры «Оперов» объявили себя несостоятельными. Они обязаны выплатить по три миллиона долларов за производство контрафакта — телесериалов "Опера. Хроники убойного отдела" и Опера-2. Именно с такой формулировкой суд удовлетворил иск компании «Новый русский сериал». Она запустила «Ментов» на 6 лет раньше «Убойного отдела». И по версии компании именно ей принадлежат права на использования образов милиционеров. Это было ещё в 2004 году.
В 2009 году «Новый русский сериал» инициировал новое разбирательство. В итоге суд потребовал взыскать с ответчика рекордную сумму — 1 миллиард 700 миллионов рублей. Только весной этого года сумму удалось обжаловать и урезать до 180 миллионов. Сейчас «Феникс» и «Люксфильм» просят признать себя банкротами. По мнению экспертов это может избавить продюсеров от выплат. Говорит партнер юридической компании «Тулубьева, Осипов и партнеры» Виктор Осипов:

«Они не будут, скорее всего, выплачивать эту компенсацию, потому что если бы могли выплатить такую компенсацию у них были бы все основания, они бы просто это сделали. А в данном случае идет процедура банкротства. Там есть определенная последовательность удовлетворения финансовых обязательств. Они, скорее всего, будут выплачивать эти деньги в какой-то части. Просто когда начинается процедура банкротства то имущество организации, скажем денежные средства, которые находятся на счетах, все операции останавливаются. И банкротство собственно заключается в том, что имущество организации реализуется и вырученные средства, идут на погашения обязательств».

В «Феникс-фильм» нам заявили, что это не они, а компания «Новый русский сериал» нарушила их права. «Феникс-фильм» подала встречный иск. По версии стороны, первые 40 серий «Улиц разбитых фонарей» «Новый русский сериал» снимал с нарушением авторских прав. Писатель Андрей Кивинов разрешения не давал, но позже стороны пришли к мировому соглашению. И права, но только на 41 серию, были получены уже постфактум. Однако «Новый русский сериал» и дальше снимал продолжение, без получения разрешения автора. Компании удалось доказать, что они переработали уже отснятые серии, а значит разрешения не требовалось. А вот претензии к «Феникс» и «Люскфильму» у них есть. Они, купив у автора права на фильм, воспользовались уже созданными образами. Разбирательства в суде продолжаются до сих пор. Дела об интеллектуальной собственности в России обычно затягиваются надолго. Говорит директор юридического департамента Система Масс-медиа Павел Катков:

«В случае если предметом спора является интеллектуальная собственность, авторские смежные права, исключительные права на произведение это осложняется тем, что эта область она такая свежая сравните6льно. В некоторых своих моментах для наших судов сравнительно новая. В том числе и, особенно в области оценки объема ущерба и объема компенсации в зависимости от того по какому пути пошел иск и пошел суд на нарушенное право. И это конечно еще является дополнительным фактором для затягивания».

По российским законам, компенсация за плагиат — в два раза больше суммы, которую владелец авторских прав зарабатывает на фильме. От проката «Улиц разбитых фонарей» «Новый русский сериал» получил 800 миллионов рублей. Именно поэтому в начале сумму иска превысила полтора миллиарда. Причем эксперты не исключают — заявления о банкротстве «Феникса» и «Люксфильма» связано с иском. Его сумма для рынка более чем приличная. Она может поставить крест на любой кинокомпании. Бюджет всего полнометражного фильма обычно составляет около 150 миллионов рублей.

Мария Волкова

Рекомендуем:

  • Фотоистории