16+
Суббота, 11 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7630
  • RTS1178.02
16 июля 2010, 19:16 ПроисшествияАвто

На Московской железной дороге все схвачено с пассажиров

Лента новостей

На Горьковском направлении водятся новые услуги. Помимо стандартно неожиданного изменения расписания, теперь по громкой связи объявляют о назначении электропоезда, машинисты которого про это ничего не знают

В МЖД считают, что стоять по вине локомотивной бригады на ремонтируемой платформе полтора часа под палящим солнцем в ожидании следующей электрички — это нормальное положение дел. Фото: РИА Новости
В МЖД считают, что стоять по вине локомотивной бригады на ремонтируемой платформе полтора часа под палящим солнцем в ожидании следующей электрички — это нормальное положение дел. Фото: РИА Новости

На Горьковском направлении железной дороги водятся новые услуги. Помимо стандартного, но часто совершенно неожиданного изменения расписания, теперь по громкой связи объявляют о назначении электропоезда, машинисты которого про это ничего не знают.

О том, что ситуация с электропоездами на Горьковском направлении Московской железной дороги тупиковая, не рассказал широкой общественности разве только ленивый. Расписание поездов изменено, количество электричек резко сокращено, народ добирается до Москвы, плотно «упаковываясь» в тамбурах вагонов.

В РЖД объясняют резкое сокращение поездов и изменение графика ремонтными работами и просят выезжать людей, живущих в пригороде и работающих в Москве, заблаговременно, чтобы не опаздывать на работу. Но даже заблаговременный выход из дома из расчета 2,5 часа на дорогу вместо обычных 40 минут перестал спасать. Потому что никакой расчет пути накануне вечером не предохраняет от того, что и так измененное расписание снова неожиданно окажется переписанным, и в итоге, не факт, что удастся добраться до Курского вокзала к нужному времени.

Всего один конкретный пример. Большой по меркам Подмосковья поселок «Заря» (бывший закрытый военный городок) с населением около 35 тысяч человек находится у одноименной платформы «Заря» — 33 км железной дороги Москва Курская–Владимир. 15 июля, 9:20 утра. Последняя электричка на Москву ушла в 9:03. Жители «Зари», кому нужно попасть на работу в Москву чуть попозже, потянулись на маршрутки. Конечные остановки двух маршрутов около платформы: № 550 — до метро «Новогиреево» и № 574 — до «Партизанской». Вдруг на платформе по громкой связи объявляют о чуде: «Электричка на Москву проследует в 9:41 по неправильному пути — от противоположной платформы (от которой обычно отправляются электрички от Москвы)».

С радостью народ бежит на платформу, многие даже успевают приобрести билеты. Радость понятна — Горьковское шоссе, по которому ходят маршрутки от «Зари», всегда забито, так как в этом месте начинается длинный путь от Москвы на Урал, и дальнобойный транспорт по нему движется круглосуточно. Поэтому время в пути на электричке до Курского — 40 минут, а на маршрутке до «Новогиреево» — час, как минимум.

Но вернемся на станцию. Один из пассажиров этого дня рассказал BFM.ru на условии анонимности, что с кассиром у него произошел следующий диалог:
— Точно ли будет электричка?
— Вам же сказали, что будет. А почему спрашиваете?
— Потому что на любой платформе висит объявление, что купленные на электропоезда билеты возврату не подлежат. Вот и хочу убедиться, что не выбрасываю деньги.
— Не выбросите, не волнуйтесь.

В итоге, электричка из Захарово под номером 6615, которая должна была остановиться на неправильном пути, проследовала мимо. Тут стоит отметить, что, по словам собеседника BFM.ru, неправильная платформа сейчас не очень приспособлена для посадки пассажиров, на ней идет ремонт, к ней отсутствует переход через железнодорожные пути — деревянный настил снят.

Как только с обещанной электричкой все стало ясно, громкоговоритель на станции торжественно объявил, что следующий электропоезд на Москву по техническим причинам проследует в 12:27. Около сотни неудавшихся пассажиров встретили эту новость аплодисментами.

Получается, что человек обратился в компанию, предоставляющую транспортные услуги — в РЖД или ее отделение МЖД. Она предложила ему некий набор — расписание движения электропоездов. Человеку одно из предложений понравилось, он купил билет, то есть оплатил еще не предоставленную, но обещанную услугу. Иными словами, он как бы заключил с РЖД договор о предоставлении услуги и выполнил по нему свои обязательства. А РЖД, напротив, своих обязательств не выполнила, но деньги клиенту, как бы ради которого она существует, может не возвращать — согласно постановлению правительства от 2 марта 2005 года за номером 111.

Все это BFM.ru подтвердил юрист Александр Пайганов, сам, кстати, проживающий в «Заре». «Расписание электропоездов — это публичный договор между МЖД и пассажиром. Покупая билет, пассажир заключает с МЖД договор о перевозке. И если электропоезда нет, да еще пассажир введен в заблуждение, это означает, что МЖД этот договор нарушает», — говорит Александр Пайганов. При этом он отмечает, что привлечь по суду МЖД к ответственности можно, хотя и сложно. «Если в расписании электричка есть, но она не приходит, то надо сфотографировать расписание и приложить его к исковому заявлению. В том случае, если объявление об электричке было сделано устно, надо найти двух свидетелей, которые придут в суд и подтвердят, что объявление было, а поезда — не было. Проблема лишь в том, что мы покричим и все прощаем Российским железным дорогам. А если по-хорошему, надо было бы собраться и подать на них в суд», — считает юрист.

Сама же компания-перевозчик к такому положению дел и неудобствам своих клиентов относится спокойно. Руководитель службы по связям с общественностью Московской железной дороги Владимир Мягков заявил BFM.ru, что действительно об остановке этого поезда на платформе «Заря» объявлялось. «По всем нормативным документам он должен был там остановиться. Сейчас идет внутреннее расследование обстоятельств, почему состав не остановился. Скорее всего, это вина локомотивной бригады или депо. Когда детали установят, люди понесут наказание».

Но ни о какой компенсации пострадавшим по вине МЖД, например опоздавшим на работу и получившим за это взыскание, и речи быть не может. «У нас билет не сдается, и его стоимость не компенсируется именно потому, что это не билет на конкретный поезд. Люди могут им воспользоваться на любом другом поезде. Он будет также действителен в течение дня».

То есть в МЖД считают, что стоять по вине локомотивной бригады на ремонтируемой платформе полтора часа под палящим солнцем в ожидании следующей электрички — это нормальное положение дел. Билет же уже куплен и им можно будет воспользоваться. А уйти нельзя, поскольку добраться до Москвы надо прямо сейчас, а завтра этот билет уже не действует.

Впрочем, в МЖД все-таки готовы помочь своим клиентам, которые по вине обслуживающей компании опоздали на работу. Владимир Мягков говорит, что если нужен документ для работодателя, подтверждающий то, что опоздание произошло из-за МЖД, можно взять справку на вокзале. Если же по каким-либо причинам ехать на вокзал не с руки, то можно воспользоваться электронным каналом — отправить на официальный электронный адрес Press-mzd @ yandex.ru соответствующую просьбу. И если факт вины подтвердится, то МЖД вышлет ответ на электронную почту. При этом МЖД берет сутки на проверку и обработку информации.

В целом же ситуация на Горьковской железной дороге чем-то напоминает ремонт моста на Ленинградке — та же неожиданность для пассажиров-водителей, те же стояния в пробке или на платформе, то же отношение к людям. Возможно, в России все дороги одинаковые, а с ними, как известно, всегда беда.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию