16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
19 июля 2010, 14:40 Технологии

Стив Джобс извинился перед покупателями за iPhone 4

Лента новостей

После долгих отпирательств глава Apple Стив Джобс признал проблемы iPhone 4 и извинился перед покупателями. Но в попытке показать, что Apple не хуже всех, он повел себя не совсем этично по отношению к конкурентам

Сразу после выхода устройства в продажу пользователи начали сообщать о проблемах с сигналом сотовой связи. Фото: ntr23/flickr.com
Сразу после выхода устройства в продажу пользователи начали сообщать о проблемах с сигналом сотовой связи. Фото: ntr23/flickr.com

После долгих отпирательств Apple и ее глава Стив Джобс (Steve Jobs) признали проблемы iPhone 4 и извинились перед покупателями. Но извиняясь, задели своих конкурентов. В попытке показать, что Apple не хуже всех, Джобс повел себя не совсем этично, сравнив устройства своей компании со смартфонами других производителей.

На пятничной конференции посвященной проблемам нового смартфона Apple iPhone 4 глава компании Стив Джобс извинился перед потребителями, но, как и ожидалось, неисправные телефоны не отозвал.

«Мы несовершенны, и телефоны тоже несовершенны, но мы хотим осчастливить всех наших клиентов», — сказал Джобс.

Осчастливить клиентов он собирается, предложив им в качестве решения проблем с антенной силиконовый ободок, который получат все нынешние и будущие владельцы iPhone 4. Ободок защищает выведенную наружу антенну от прикосновений, снижающих качество приема сигнала. Самым недовольным клиентам компания обещает полностью вернуть деньги. Срок этого предложения — до 30 сентября.

Кстати, подобные ободки практически с первого дня, как появились недовольные высказывания потребителей, стали предлагать производители аксессуаров. Цену за пластиковую полоску они назначили в среднем в 25 долларов.

Попытка Стива Джобса закрыть тему с неисправностями iPhone 4 разжигает дискуссию совершенно иного масштаба. Глава Apple попытался оправдать недоработки антенны тем, что ее дизайн — проблема всей индустрии.

В ходе своей презентации на конференции Джобс сравнил работу антенны на трех популярных в США коммуникаторах, выбрав для иллюстрации платформы Android OS, BlackBerry (RIM Blackberry Bold 9700) и Windows Mobile. Инженеры Apple протестировали все эти устройства в сходных условиях и выявили, что падение уровня радиосигнала наблюдается и в этих коммуникаторах.

Такое не совсем честное признание собственных ошибок вызвало гнев конкурентов Apple. Топ-менеджмент Research in Motion (RIM) тут же сделал заявление, что их продукция не нуждается ни в каких дополнениях. «Попытка Apple сделать RIM соучастницей фиаско совершенно неприемлема. Заявления Apple — хорошо обдуманная попытка выставить в ложном свете ситуацию в сфере дизайна антенны и отвлечь внимание от щекотливой ситуации, которую Apple сама себе устроила», — заявили представители RIM.

Глава мобильного подразделения компании Motorola назвал сравнение Джобса лицемерием. Компания Nokia признала, что дизайн антенны — весьма сложный вопрос и компания занимается его решением. Но представитель компании заметил, что продукция Nokia всегда разрабатывается с учетом всех возможных проблем, и такая «ерунда как то, что пользователь держит телефон не той рукой, просто невозможна».

Со дня начала продаж iPhone 4, то есть с 24 июня в компанию Apple начали поступать жалобы от пользователей. В итоге, 16 июля в 21 час мск компания собрала конференцию в штаб-квартире Apple в Купертино, на которой глава Apple Стив Джобс признал, что проблема с антенной iPhone 4 существует. «Мы несовершенны, и телефоны тоже несовершенны, но мы хотим осчастливить всех наших клиентов», — сказал Джобс. .

По данным одного из собеседников The Wall Street Journal, инженеры компании еще год назад знали о проблемах телефона, но Стив Джобс настоял на выборе именно этого дизайна. Задолго до выхода iPhone 4 в продажу старший инженер Apple Рубен Кабальеро (Ruben Caballero), занимающийся проектированием радиочасти устройства, предупредил Стива Джобса о том, что выбранная им конструкция антенны может привести к ухудшению качества приема сигнала. Инженерами было представлено на рассмотрение руководству несколько вариантов дизайна. В итоге был выбран тот, который предлагал более тонкий корпус и легкий вес.

Apple постаралась настолько окутать завесой тайны свой новый гаджет, что в реальном мире до запуска продаж он не был нормально протестирован, хотя уже на этой стадии можно было выявить все недостатки.

Хотя официально компания этого и не признает, но источник газеты, работающий в AT&T, рассказал, что своим партнерам, например, операторам, Apple присылает на тест особые телефоны, по которым нельзя понять размер и дизайн новинки, но можно опробовать некоторую часть его функционала. Кроме того, во время испытаний к телефону не прикасаются, поэтому проблема iPhone 4 и не была выявлена на этой стадии.

После появления жалоб потребителей о плохой связи, компания заявила, что проблема была не в антенне, а в отображении уровня сигнала на дисплее. В новом iPhone антенной является металлическая окантовка устройства, состоящая из двух частей: одна отвечает за прием сигнала сотовой связи, другая — за прием WiFi/Bluetooth/GPS.

Сразу после выхода устройства в продажу пользователи начали сообщать о проблемах с сигналом сотовой связи. Как выяснилось, ухудшение качества приема — вплоть до разрыва соединения — происходит при случайном замыкании рукой двух частей антенны. Поскольку большинство пользователей из удобства держит телефон в левой руке, замыкается разрыв, расположенный в левом нижнем углу смартфона.

Недавно появились сведения, что новые партии смартфонов задерживаются. Вероятно, это связано с тем, что Apple все же решила доработать внутреннюю конструкцию устройства. Кроме того, в начале недели Стиву Джобсу написал письмо сенатор Чарльз Шумер (Sen. Charles Schumer), в котором потребовал устранить проблему с телефонами без каких-либо расходов для клиентов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию