16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
19 июля 2010, 09:58

Сегодня стартует авиашоу в Фарнборо

Лента новостей

На выставке, как ожидается, будет представлено немало новинок

Сегодня неподалеку от Лондона стартует одно из важнейших авиасобытий года — Международное авиашоу в Фарнборо. На выставке, как ожидается, будет представлено немало новинок, в частности «Дримлайнер» — накануне он впервые покинул воздушное пространство США и прибыл в Англию. Российские производители также обещают показать кое-что новенькое.

На каждый салон в графство Хемпшир приезжает несколько тысяч компаний. И здесь же заключаются многомиллиардные сделки. В этот раз наряду с бизнес-джетами, пассажирскими и спортивными самолетами ожидается демонстрация боевых самолетов F-18, F-15E, F-16, «Еврофайтер», военно-транспортнного самолета C-27J, боевых вертолетов итальянской компании «Агуста Вестланд».
Канадская Bombardier Aerospace, претендующая на третье место после Боинга и Аэробуса, покажет четыре инновационных самолета. Относительно новые компании теснят гигантов — Боинг и Аэробус, считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий:

«Последние 10 лет можно так сказать, что примерно сложилось равновесие по 50 %, и сейчас мы наблюдаем, что именно сегмент среднемагистральных самолетов выходят новые игроки, которые довольно свой опыт нарастили. В первую очередь, конечно, же, нужно назвать Bombardier и Embraer. Теперь они уже совершенно четко выходят в тот сегмент, который традиционно был за Боингом и Аэробусом . В ближайшие 10-я конкуренция будет обостренная, конечно, в этом сегменте».

Bombardier и Embraer прочно заняли нишу региональных самолетов, на которую собирается выйти Россия со своим «Сухой-Суперджет». Из России в Фарнборо поехало 59 компаний, из которых 27 представят продукцию военного назначения. Особо удивить потенциальных покупателей им вряд ли удастся, уверен военный обозреватель «Новой Газеты» Павел Фельгенгауэр:

«Ничего такого сверхъестественного там не будет. Но кое-что есть. Действительно, это «Сухой-Суперджет» дошел почти до производства. Там были большие сложности с двигателем, хотя вроде он был сделан по французским образцам, но чтоб наладит его производство в России, там проблемы, которые, похоже, еще до конца не разрешены. Есть еще СУ 35 военный. Он, конечно, в пятом поколении никакого отношения близко не имеет. Может быть, даже кто-нибудь его и купит. Хотя его делают уже лет 30 и все он никак не вытанцовывается».

Несмотря на то, что на настоящий момент у фирмы Сухого включая опционы уже собран портфель заказов более чем на 200 суперджетов, конкуренция в секторе региональных самолетов также ожидается нешуточная. Помимо упоминавшихся уже канадских Bombardier и бразильских Embraer существуют также голландские «Фоккеры», а теперь было анонсировано участие в Фарнборо украинского АН-158, который позиционируется как прямой конкурент «Суперджета». Салон Фарнборо 2010 будет открыт с понедельника по пятницу только для специалистов. В субботу и воскресенье его могут посетить обычные посетители.
Международный авиасалон в Фарнборо проходит, начиная с 1948 года один раз в два года.

Андрей Жвирблис

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию