16+
Четверг, 30 мая 2024
  • BRENT $ 83.07 / ₽ 7415
  • RTS1161.10
  • Где провести время с пользой всей семьей?

    Где провести время с пользой всей семьей?

  • Новые возможности для студентов

    Новые возможности для студентов

19 июля 2010, 18:31

Минобороны делает выбор в пользу итальянских броневиков IVECO

Лента новостей

Российские «Тигры» ведомство Анатолия Сердюкова не устраивают

Специалисты объясняют — отечественные образцы должны еще быть доработаны. Однако министру обороны, скорее всего, придется выдержать атаку патриотично настроенных критиков.

Минобороны присматривается к итальянским броневикам IVECO уже несколько лет. Две машины ведомство закупило для испытаний еще в 2008 году. Состязания российского «Тигра» с заморской «Рысью» — так называется IVECO LMV в итальянской армии, состоялись зимой. Мнения экспертов о победителе разделились. Одни отмечали превосходство иностранного броневика, другие говорили о его трудностях с проходимостью.
Говорит научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов:

«Довольно сложно говорить о том, какова разница, потому что IVECO все-таки серийный агрегат, в то время, как «Тигр» пока является опытным образцом, и какова цена серии будет, пока не известно. Очевидно, что, все-таки, наверно, при прочих равных IVECO дороже должно быть. Грубо говоря, 100 тысяч евро и 300 тысяч евро».

По неофициальным данным, Минобороны может закупить одну тыс. единиц итальянской бронетехники. Бронеавтомобиль IVECO создан в 2001 году и относится к классу тактических патрульных автомобилей. Одно из его главных достоинств — шестой класс бронирования. Это всего на класс выше, чем модификация «Тигров» созданная для МВД. Но, по мнению ответственного редактора Независимого военного обозрения Виктора Литовкина, основное препятствие для российских броневиков — в двигателе:

«Тигр» конечно, хорошая машина, но у нее пока стоит бразильский двигатель, а тот двигатель, который якобы разработала наша промышленность, еще не факт, что он будет работать так же успешно и так же эффективно, поэтому это потребует еще определенных затрат. Ну и потом, надо всегда понимать, что в выборе той или иной техники, особенно когда это касается зарубежного оборудования и боевых машин, всегда присутствует доля политического решения».

Такой же «политический статус», по мнению эксперта, носят и переговоры о покупке французских вертолетоносцев Mistral. В настоящее время стороны пытаются договориться о том, сколько кораблей будет закуплено, а сколько собрано в России по лицензии.

В мае Анатолий Сердюков говорил, что производство итальянских броневиков может быть налажено в России. Возможно, на базе «КАМАЗа». Но и в этом случае министру обороны следует ждать новой волны критики.

Инара Халмеева

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию