16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
26 июля 2010, 16:37

Вырубка Химкинского леса приостановлена

Лента новостей

Защитникам и застройщикам после нескольких дней активного противостояния удалось договориться

Вырубка Химкинского леса приостановлена как минимум на сутки. Защитникам и застройщикам после нескольких дней активного противостояния удалось договориться. О перемирии между защитниками и застройщиками BusinessFM сообщил координатор Союза экологических общественных организаций Москвы, участник движения «В защиту Химкинского леса» Андрей Маргулёв:

«Работы приостановлены. На сутки точно. Вел переговоры гендиректор Семченко. И из леса вышли почти все защитники именно после достижения этой договоренности».

Активное противостояние защитников леса и рабочих продолжалось с пятницы. Тогда лагерь экологов был разогнан, а милиция задержала 30 человек. После того как всех их отпустили, ночью 24 июля защитники леса попытались заново разбить лагерь. Некоторые СМИ сообщали, что неизвестные прибыли на джипах и угрожали рабочим компании «Теплотехник». Но, как сообщил BusinessFM генеральный директор компании Александр Семченко, «зеленые» приехали только на одном автомобиле, и их было пятеро. При этом рабочих инцидент не коснулся — они спали:

«Тут у нас не большое количество рабочих. На каждой машине один оператор и два слесаря, которые их обслуживают. Поэтому эта встреча произошла не с рабочими, а с охраной, которая по периметру наблюдает».

При этом, по словам Александра Семченко, стычка с охраной была небольшая. По утверждению защитников Химкинского леса, трассу можно было бы проложить в обход «зеленой территории». В начале февраля этого года председатель правления «Автодора» Сергей Костин заявил, что выбран оптимальный вариант, как с экономической, так и с экологической точки зрения. Но то, что другой вариант все-таки есть, ранее в эфире BusinessFM говорит председатель Комиссии по региональному развитию Общественной палаты РФ, директор издательства «Европа» Вячеслав Глазычев:

«Альтернативная возможность провести магистральную линию иначе есть, но, к сожалению, до сих пор всерьез не рассматривалась под предлогом, может быть, рациональным, но в данном случае не вяжущимся, с моей точки зрения, большей дешевизны. Палата уже обращалась по этому поводу с письмом и поэтому повторять, биться в ту же самую дверь, это просто не соответствует нашему регламенту. Палата консультативный орган. Мы дали свою консультацию».

Между тем сложности, которые возникают на пути строительства трассы, ставят под вопрос инвестиции в проект. Европейский банк реконструкции и развития обещал России 400 миллионов евро кредита на строительство трассы. Директор по природоохранной политике Всемирного фонда дикой природы России Евгений Шварц в интервью BusinessFM объяснил, почему ЕБРР может отказать:

«Речь идет не столько во имя экологии, сколько во имя того, что если при реализации тех или иных инфраструктурных проектов оказываются интересы желающих получать откаты и взятки, или действовать во имя ускорения продвижения к Питеру и к «Шереметьево», но при этом без учетов интересов других заинтересованных сторон, причем законных интересов, то это несет для банков серьезные, не только репутационные, но и финансовые риски».

Всего же платная трасса потребует приблизительно 200-240 миллиардов рублей инвестиций. Срок окупаемости - около 17 лет. На протяжении магистрали планируется построить 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов.

Инара Халмеева
 

Рекомендуем:

  • Фотоистории