16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
28 июля 2010, 11:39

Березовского преследуют финансовые неудачи

Лента новостей

Всего неделю назад Высокий суд Лондона удовлетворил иск жены бизнесмена о разводе, а несколько дней спустя обязал его расплатиться по другому иску

Всего неделю назад Высокий суд Лондона удовлетворил иск жены бизнесмена Галины Бешировой о разводе с бизнесменом. Березовский согласился выплатить ей около 100 миллионов фунтов. Всего несколько дней спустя тот же суд обязал его расплатиться по другому иску.

То, что находящийся в изгнании российский олигарх согласился выплатить бывшей супруге столь крупную сумму, заставило писать всю британскую и не только британскую прессу. Еще бы! Ведь более чем вдвое был перекрыт прошлый 48-миллионный рекорд, который установил в 2008 году при бракоразводном процессе владелец Axis Capital Holdings Джона Чармен. Но прошло всего несколько дней и еще одно решение суда! Березовского обязали выплатить процент брокеру за продажу 110-метровой яхты «Дариус», одной из самых дорогих в мире. С учетом того, что недостроенное судно было продано в 2008 году за 200 миллионов фунтов, вознаграждение в шесть миллионов не такое и большое, говорит, мастер спорта международного класса, яхтенный капитан Михаил Петрига. Тем более, что сам Березовский заплатил при строительстве неполную сумму, а всего 118 миллионов евро:

«Брокерский процент вознаграждения в Европе колеблется от 7 до 14 процентов. Всегда, когда закладывается большая яхта, есть первоначальные платежи, они могут быть маленькими, в пределах 10-20 процентов. Потом идут средние платежи где-то 40 процентов, и последние проценты уже уплачиваются по готовности яхты. Это нормальная практика».

Решив продать яхту, Березовский обратился к известному брокеру «Эдмистон энд Кампани». При этом в силу конфиденциальности договоренность была устной. Николас Эдмистон сначала пытался продать яхту королю Саудовской Аравии, затем членам семьи индийского миллиардера Лакшми Миттала и наконец основателю Google Сергею Брину, но безуспешно. В какой-то момент американский брокер, действующий от имени «Эдмистон энд Кампани» связался со шкипером яхты бизнесмена аль-Футаима из Арабских Эмиратов. Дубайский бизнесмен заинтересовался судном, и в результате сделка была заключена. Хотя число подобных судов в мире невелико, их продажи и перепродажи совершаются достаточно часто, говорит глава российского представительства, «Азимут Яхтс» Антон Долотин:

«Как правило, лодка размером в 50-70 метров находится в собственности два-три года, после этого либо продается, либо отдается в управление. Таких лодок в мире порядка ста штук, поэтому в среднем 30-40 сделок в год этого стоят. Есть стандартный договор, утвержденный ассоциацией средиземноморских брокеров, все работают по нему. Здесь не связь самой компании с владельцем, а большая часть личного брокера с владельцем, видимо, конфликт произошел в этой связке».

Стоит уточнить, что изначально «Эдмистон энд Кампани» требовала выплатить не 6, а почти 13 миллионов комиссионных. Борис Березовский отказался. По его мнению, фирма не сыграла никакой роли в сделке. Проданная яхта «Дариус» имеет семь палуб, вертолетную площадку, кинотеатр и несколько бассейнов.

Андрей Жвирблис
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию