16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
29 июля 2010, 08:54

На подмогу Volga Siber придут модели GM

Лента новостей

«Группа ГАЗ» ведет переговоры с рядом компаний о начале сборки перспективной модели легкового автомобиля. Наиболее вероятный кандидат в партнеры — концерн GM

Сейчас на линии по производству легковых автомобилей «ГАЗа» собирается только Volga Siber в количестве примерно 45 штук в день при том, что проектная мощность линии — до 100 тысяч в год. Фото: РИА Новости
Сейчас на линии по производству легковых автомобилей «ГАЗа» собирается только Volga Siber в количестве примерно 45 штук в день при том, что проектная мощность линии — до 100 тысяч в год. Фото: РИА Новости

По данным нескольких источников, «Группа ГАЗ» ведет переговоры с рядом компаний о начале сборки перспективной модели легкового автомобиля. Наиболее вероятный кандидат в партнеры — концерн GM, который может предоставить для сборки свои премиальные модели.

На ГАЗе неоднократно заявляли, что не собираются уходить из легкового сегмента, поэтому логично, что менеджмент группы задумался о постановке на конвейер новой модели. Эксперты считают, что наиболее вероятным кандидатом на партнерство с нижегородцами могут стать представители одного из подразделений GM. На первый взгляд, это выглядит несколько странно, так как ранее «Группа ГАЗ» собиралась выступить производственным партнером в сорвавшейся сделке между американской компанией и альянсом Magna-Сбербанк. Как известно, сделка по покупке Opel скандально сорвалась в кризис, хотя и послужила неплохой раскруткой бренда Сбербанка за границей.

Сейчас автомобильный рынок в России опять на подъеме и в обеих компаниях подтвердили, что представители ГАЗа и GM уже встретились в Корее на местном предприятии американского концерна. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник на ГАЗе, переговоры продолжают вести менеджеры австрийско-канадской компании Magna, с которой «Группа ГАЗ» уже давно тесно взаимодействует.

Сейчас на линии по производству легковых автомобилей ГАЗ собирает только Volga Siber в количестве примерно 45 штук в день. При этом проектная мощность линии — до 100 тысяч в год. Модель продается по программе утилизации, и спрос на нее сейчас несколько вырос. В связи с этим план ее выпуска на 2010 год был увеличен до 5100 штук и не исключено, что он будет опять пересмотрен в сторону повышения.

Заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечает, что возможности производственной линии ГАЗа позволяют одновременно собирать вместе с Siber и другие автомобили, поэтому о замещении его моделями GM речи нет. Да и на ГАЗе ранее подтверждали, что намерены выпускать эту модель до тех пор, пока она пользуется спросом. Плюс, ГАЗ в июне реализовал рекордное в 2010 году количество легких коммерческих автомобилей (6565 машин) и в июле выпустил примерно 8 тысяч таких машин (с 26 июля по 8 августа работа предприятия остановлена из-за жары). По словам президент «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссона, всего в 2010 году группа планирует реализовать 70–75 тысяч легких коммерческих автомобилей, а высокий спрос на новую модель «ГАЗель-Бизнес» привел к увеличению ее ежесуточного производства до 350 машин, что позволяет поддерживать 25-дневный запас автомобилей у дилеров.

Что касается GM, то у компании уже есть производство в России: на собственном заводе и на «Автоторе» концерн собирает кроссоверы и модели C-класса. Также GM в сотрудничестве с «АвтоВАЗом» уже много лет в рамках СП производит модели Chevy Niva, но, по мнению экспертов, американцы давно охладели к этому проекту.

Предположительно, GM и ГАЗ могли бы наладить в Нижнем Новгороде выпуск моделей Mercedes E и D классов. Кроме того, тот же источник РИА «Новости» сообщил, что «Группа ГАЗ» вела переговоры с индийской автокомпанией Tata, в частности, обсуждался вопрос о выпуске легкового автомобиля Tata Indica.

«Группа ГАЗ» опровергла часть появившейся в СМИ информации о возможных иностранных партнерах. В частности, официальный представитель УК группы ГАЗ Наталья Анисимова сообщила BFM.ru, что «Группа ГАЗ» не ведет переговоры с Daimler о контрактной сборке легковых автомобилей Mercedes-Benz E-класса на мощностях легкового производства ГАЗа», а появившаяся о таких переговорах информация в новостных агентствах «не соответствует действительности и не подтверждена ни одним надежным источником».

При этом Наталья Анисимова подтвердила, что «приоритетным партнером «Группы ГАЗ» в переговорах по загрузке линии легкового производства является корпорация General Motors, с представителями которой прошли переговоры в Корее на прошлой неделе».

А концерн Daimler распостранил информацию, что ведет переговоры с КАМАЗом о производстве в России микроавтобусов. Как заявил глава подразделения компании по выпуску микроавтобусов Mercedes-Benz Фолькер Морнхинвег, в среднесрочной перспективе Daimler рассматривает Россию как очень привлекательный растущий рынок. Он также сказал, что окончательное решение будет принято к концу нынешнего года и также сообщил, что Daimler также ведет переговоры с другими потенциальными партнерами, однако их не назвал.

Как отмечает гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян, в ситуации когда идут переговоры, очень важно создать конкурентоспособную среду и иметь в запасе еще одного партнера, на случай не успеха с одним из них. Ранее один из экспертов выразил BFM.ru мнение, что GM  производственный потенциал «ГАЗа» не интересен, так как для концерна в России явлется приоритетом развитие уже имеющихся у него мощностей. Но Агван Микаелян считает, что потенциал для совместной работы у «ГАЗа» и GM есть. О седанах Mercedes E и D класса речь действительно, скорее всего, не идет. Но GM мог бы поспособстовать модернизации «ГАЗели», которая с высокой скоростью морально устаревает. И если с этой моделью ничего не сделать или не подготовить ей замену, то «ГАЗ» скоро уступит основной для него сегмент конкурентам.

Кроме того, ранее «ГАЗ» делал заявку по работе в сегменте LCV и даже разработал каблучок «ГАЗ-2332» CityVan , который так и не поставил на конвейер. И здесь у GM тоже есть интересные разработки, которыми он мог бы помочь нижегородцам, заключил Агван Микаелян.    
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию