16+
Понедельник, 23 июля 2018
  • BRENT $ 72.84 / ₽ 4590
  • RTS1129.92
3 августа 2010, 20:21 Общество
В фокусе: Совместно с DW

Немецкому бизнесу было жарко

Лента новостей

В Германии лето 2010 года едва не стало самым знойным за всю историю наблюдений. Несмотря на то, что во второй половине июля похолодало с 37 до привычных 25 градусов, немецкие предприниматели фиксируют последствия жары для их бизнеса

Жара - жарой, а дресс-код - дресс-кодом. Фото: PhotoXpress
Жара - жарой, а дресс-код - дресс-кодом. Фото: PhotoXpress

Еще немного, и лето 2010 года вошло бы в историю Германии как самое знойное. И хотя в последние две недели июля здесь похолодало с 37 до привычных 25 градусов, по данным опроса консалтинговой компании Price Waterhouse Coopers, немецкие предприниматели почувствовали последствия жары.

Жара — враг фермеров

Больше других жалуются на жару немецкие фермеры. В 2009 году объем собранного зерна составил почти 50 миллионов тонн. Этим летом, по предварительным данным Крестьянского союза (Bauernverband) и Еврокомиссии, из-за высоких температур урожай сократится на 10%.

Однако такие потери вряд ли существенно скажутся на доходах крестьянских подворий. Убытки фермеров будут компенсированы за счет повышения цен на хлебобулочные изделия, которые, по прогнозам представителей хлебопекарной промышленности, подорожают к концу этого года.

Сбой машин и персонала

По данным международной консалтинговой компании Price Waterhouse Coopers (PwC), почти каждое второе предприятие в той или иной степени ощутило на себе последствия зноя. Компания опросила 230 крупных и средних фирм в Германии. «Предприятия по-разному реагируют на жару. Однако размер убытков остается в допустимых пределах. Лишь 9% крупных и 6% средних фирм сообщают о существенных убытках», — констатирует Томас Уль (Thomas Ull), эксперт по делам семейных и средних предприятий в Price Waterhouse Coopers.

Исследование этой компании также показало, что в каждой пятой фирме высокие температуры сказались на производственном процессе: из-за жары машины чаще дают сбой, что приводит к простою. Работоспособность персонала также значительно снизилась. На 16% крупных предприятий резко выросло число тех, кто ушел на больничный или в спонтанный кратковременный отпуск.

Жара — жарой, а дресс-код остается

Руководители фирм делают все возможное, чтобы влияние жары для сотрудников было менее ощутимым. Вентиляторы на рабочем месте и прохладительные напитки стали постоянными спутниками горячих трудовых будней. В то же время, определенные проблемы все же остаются.

«О послаблении в форме одежды сотрудников или о более гибком рабочем графике для сотрудников половины опрошенных предприятий и речи быть не может», — приводит результаты исследования Томас Уль, эксперт консалтинговой компании Price Waterhouse Coopers. К тому, чтобы сотрудники выполняли свою работу, не покидая дома, готовы лишь пять процентов немецких фирм, принявших участие в опросе.

Везение для мороженщиков

Зато несносная жара принесла дополнительные прибыли производителям напитков, летней одежды и кондиционеров. Спрос на мороженое в знойную погоду также существенно вырос. Например, продажи продукции компании Nestle-Schöller увеличились на 25% по сравнению с не менее жарким летом 2003 года.

Конкурент Nestle-Schöller, фирма Langnese, также продала за несколько жарких дней в июле больше мороженого, чем за целый ноябрь в прошлом году. К слову, рост прибыли для этой отрасли торговли в Германии пришелся весьма кстати. В первые пять месяцев 2010 года уровень продаж мороженого был ниже среднего.

Автор: Рольф Венкель / Виктория Зарянка
Редактор: Владимир Дорохов
 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию