16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
6 августа 2010, 07:29 КомпанииТехнологии

Покупателей «Перекрестка» и «Карусели» взяли на «Алле»

Лента новостей

Компании МТС и X5 Retail Goup запустили совместный проект — в магазинах заработал виртуальный оператор. Он работает как обычный сотовый, но тарифом завязан на покупки в магазинах двух сетей

Покупатели «Перекрестка» или «Карусели» смогут переводить в минуты и смс баллы, полученные за совершение покупок. Фото: PhotoXpress
Покупатели «Перекрестка» или «Карусели» смогут переводить в минуты и смс баллы, полученные за совершение покупок. Фото: PhotoXpress

Компании «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и X5 Retail Goup (владеет торговыми сетями «Перекресток», «Карусель» и «Пятерочка») объявили о запуске виртуального оператора (MVNO — mobile virtual Network operator) «Алле».

Инициатором этого проекта стала X5 Retail Goup, которая развивает для покупателей ее торговых сетей направление дополнительных услуг, одной из которых и должна стать услуга сотовой связи, предоставляемая на особых условиях.

Стоит отметить, что в перечень допуслуг X5 Retail Goup включила программу лояльности, MVNO, ко-брендинговый банковский продукт, услуги страхования, денежные переводы и прием платежей. К настоящему времени компания реализовала только программу лояльности (в ней участвуют около 25 миллионов покупателей) и сейчас запускает проект MVNO.

По словам вице-президента по сервисам X5 Retail Goup Руслана Гурджияна (отвечает за реализацию программы допуслуг), компания вела переговоры со всеми операторами «большой тройки». Наибольшую заинтересованность в реализации этого проекта проявила МТС, с которой X5 Retail Goup и начала работу.

Коммерческий директор по работе с розничным рынком «МТС-Россия» Дмитрий Лапицкий объяснил заинтересованность оператора в реализации проекта MVNO тем, что уровень проникновения сотовой связи в России составляет около 135%. «Поэтому сейчас нужны новые способы привлечения абонентов», — говорит Лапицкий. Одним из них может стать проект виртуального оператора.

Кстати, это не первый совместный проект МТС с розничными торговыми сетями. Так, оператор сотрудничает с «Ашаном», в гипермаркетах которых продаются одноименные «пакеты сотовой связи». Однако это не проект MVNO, а просто специальный тариф, разработанный под конкретного партнера, через которого и продается.

Что касается проекта «Алле», то формально он начался мае текущего года, когда компании подписали договор о создании MVNO для торговых сетей «Перекресток» и «Карусель» на базе сети подвижной радиотелефонной связи МТС. Причем, X5 Retail Goup решила создавать виртуального оператора по схеме MVNO Light. Дело в том, что, по мнению директора X5 Retail Goup по корпоративным отношениям и руководителя проекта MVNO Михаила Сусова, в России принята неправильная схема работы виртуального оператора. То есть если на Западе MVNO занимается только продажами, маркетингом и рекламой услуг сотовой связи, приемом платежей, разработкой тарифов, биллингом, то в России виртуальный оператор также должен решать некоторые технические вопросы. В частности, в его задачи входит организация абонентского обслуживания, запуск call-центра, организация телекоммуникационного узла и т. п. При этом виртуальный оператор должен получить лицензию на предоставление соответствующих услуг. Михаил Сусов считает, что MVNO не должен заниматься техническими вопросами. Именно по этому X5 Retail Goup пошла по пути MVNO Light, когда решением технических вопросов занимается партнер-оператор.

Тем не менее, X5 Retail Goup получила лицензию виртуального оператора, но пока не задействовала ее, а предпочла подписать с МТС агентский договор. К вопросу использования лицензии MVNO компания готова вернуться после получения первых результатов работы «Алле». Если они будут положительными, то торговая фирма пойдет на использование лицензии, а значит, на закупку и установку необходимого оборудования.

По словам сотрудников X5 Retail Goup, организационно «Алле» по крайней мере пока не будет выделяться в отдельную компанию и останется внутренним проектом. Свою работу новый MVNO начинает с двух сетей компании — «Перекресток» и «Карусель». Причем только в Москве и Московской области. Покупатели этих сетей смогут за 100 рублей приобрести стартовый пакет «1-2-3». В его состав входят 50 бесплатных голосовых минут и 50 бесплатных СМС. Что касается расценок, то короткие сообщения и звонки на номера «Алле» (МТС выделила партнеру один миллион номеров) обойдутся в один рубль, а на номера других операторов сотовой связи и местные номера — в два рубля. При этом компании обещают, что абонентам «Алле» будут доступны все услуги стандарта GSM — роуминг, мобильный Интернет и пр.

Однако основной упор в предоставлении услуг MVNO ритейлер собирается делать на интеграцию услуг виртуального оператора с программами лояльности. То есть покупатели, обладающие картами «Перекрестка» или «Карусели», смогут переводить в минуты и СМС баллы, полученные за совершение покупок. И наоборот — за минуты, даже при входящих вызовах, абонент также будет получать баллы. По словам сотрудников X5 Retail Goup, за 5 тысяч рублей, потраченных покупателем в течение месяца (если платеж не единоразовый) в магазинах «Перекресток» или «Карусель», абонент «Алле» получит баллы, которые сможет конвертировать в 30 минут и в 30 СМС. Кроме того, в рамках тарифа будет действовать программа «Минутки за покупки», по которой покупатели за приобретение того или иного товара конкретного производителя будет получать на свой мобильный «счет» в виде дополнительных бесплатных минут.

При этом Руслан Гурджиян отметил, что пока существует жесткая привязка конкретной SIM-карты к карте программы лояльности конкретной торговой сети — либо «Перекрестка», либо «Карусели». В дальнейшем компания планирует «объединить» программы лояльности — абоненты «Алле» будут получать «звонковые» баллы за покупки в магазинах обеих сетей.

Что касается дальнейших планов X5 Retail Goup по развитию MVNO, то они предусматривают и региональную экспансию, и подключение к проекту торговой сети «Пятерочка». Однако конкретные шаги по этим направлениям будут разрабатываться и приниматься по результатам работы «Алле». Причем Михаил Сусов отметил, что первых результатов работы виртуального оператора будет ждать не только X5 Retail Goup. По его мнению, если у компании получится успешно реализовать проект, то ее примеру последуют и другие игроки ритейла.

Стоит отметить, что к настоящему времени в России организовано около десяти виртуальных операторов. Однако в X5 Retail Goup считают, что это узкие нишевые игроки, не рассчитанные на охват широкой аудитории. Соответственно проект «Алле» компания считает первым массовым виртуальным оператором, предложения которого смогут заинтересовать сотни тысяч и миллионы пользователей.

Кстати, в конце текущего–начале следующего года ожидается появление массового MVNO, создание которого в прошлом году затеяла компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ).

Примечательно, что направление MVNO интересно и самим сотовым операторам. Так, директор бизнес-единицы «Скай Линк–Партнеры» (это подразделение создано в текущем году специально для развития проектов MVNO) Вячеслав Решетько рассказал BFM.ru, что компания уже начала работать над проектами MVNO в некоторых регионах России и готова развивать их как на всей территории страны, так и в отдельных регионах — в CDMA и в GSM-сетях. «Это позволяет эффективно выйти на новые целевые аудитории и задействовать дополнительные каналы продаж, — говорит Решетько. — В частности, по модели MVNO мы взаимодействуем с «ЦентрТелеком» в ЦФО, c фирмой «ДАРС-АйПи» в Ульяновской области, а также ведем переговоры с рядом компаний, заинтересованных в работе по этой бизнес-модели».

Руководитель «Скай Линк–Партнеры» объяснил и интерес сотовых операторов к MVNO. По его словам, такие проекты позволяют эффективно решить две основные задачи: расширение географии (региональная экспансия) предоставления услуг и выход в новые сегменты потребителей.

«Модель MNVO также удобна тем, что продажами и продвижением занимается партнер, зачастую с собственной клиентской базой, а не сам оператор. Например, в случае продажи контрактов в сетевых структурах (банки, магазины FMCG, заправки) оператор (MNO) получает расширение линейки предлагаемых услуг и дополнительные доходы, имея практически нулевые расходы при выходе на новый сегмент», — отметил Вячеслав Решетько. Компания-партнер, организующая MVNO, в свою очередь, получает дополнительный источник прибыли при синергии с существующим бизнесом, низкие затраты на канал продаж и маркетинг, выход на рынок мобильной связи, а также возможность расширить программы лояльности для своих клиентов.

Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева заявила, что «компания по-прежнему считает, что подобные проекты должны строиться на взаимовыгодной основе и приносить прибыль. «ВымпелКом» согласен принять участие в подобных проектах только на таких условиях. Безусловно, компания наблюдает за происходящим на рынке, и нам периодически поступают аналогичные предложения. Тем не менее, на данный момент мы предпочитаем работать с сервис-провайдерами по агентской схеме».

В свою очередь пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Ивнова рассказала BFM.ru, что оператору регулярно поступают предложения от потенциальных партнеров по MVNO. «Главные условия такого сотрудничества — эффективная бизнес-модель плюс эффектная идея, с помощью которой потенциальный партнер способен привлечь новые группы клиентов, много клиентов», — говорит Татьяна Иванова. — Проекты MVNO должны обеспечивать для абонентов ощутимые преимущества и высокое качество услуг, а не просто выпуск продукта под новой торговой маркой. С первым слагаемым у «МегаФона» все замечательно — бизнес-модель у нас есть, она отработана и готова к тиражированию. Сейчас потенциальные партнеры активно занимаются креативом по второй составляющей. А до появления партнеров с эффектными идеями разумно держать такую бизнес-модель in-house. При всем этом надо учитывать опыт европейских стран, который показывает, что из многих десятков стартовавших там MVNO-проектов успехов на рынке добились единицы — остальные закрылись именно по причине отсутствия эффектных идей, killer applications в этой области».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию