16+
Среда, 9 октября 2024
  • BRENT $ 76.91 / ₽ 7392
  • RTS905.22
10 августа 2010, 15:11 Банки, вклады и кредитыПравоКриминал

Credit Suisse возместил клиенту украденные 16 млн

Лента новостей

Клиент швейцарского банка «Кредит Свисс» (Credit Suisse) Александр Лейченко, чьи деньги похитили мошенники, получил 16 млн рублей, которые суд обязал выплатить кредитное учреждение

Клиент швейцарского Credit Suisse Александр Лейченко, чьи деньги похитили мошенники, получил 16 млн рублей. Ранее суд обязал финансовое учреждение выплатить эту сумму.

«В течение двух с половиной месяцев представители банка не спешили исполнять решение суда, ссылаясь на то, что обдумывают оспаривать ли его в надзорном порядке, — рассказал BFM.ru адвокат бизнесмена Кирилл Яшенков. — Однако в итоге «Кредит Свисс» решил добровольно исполнить принятое решение, не дожидаясь нашего обращения в Службу судебных приставов». По словам защитника, деньги на днях поступили на счет, который его клиент открыл в другом банке.

27 мая Мосгорсуд оставил в силе решение Тверского суда Москвы, вынесенное в пользу бизнесмена.

Александр Лейченко на протяжении более 10 лет являлся клиентом Credit Suisse, на счету которого он разместил в общей сложности более 500 тысяч долларов (деньги хранились в различной иностранной валюте). «Периодически он обращался в банк, чтобы узнать о набежавших процентах», — расказал Яшенков.

По его словам, когда в октябре 2008 года бизнесмен позвонил в банк, то ему сообщили, что счет закрыт, а все деньги якобы по его просьбе год назад были перечислены на счет прибалтийской фирмы Dryden Group Limited, реквизиты которой были указаны в факсимильном сообщении.

Убедить сотрудников банка в том, что он стал жертвой мошенников, бизнесмену не удалось. Все его обращения в банк с просьбой разобраться с возникшей ситуацией и вернуть ему деньги не увенчались успехом. «Тогда он обратился в суд с иском о защите прав потребителя, поскольку договор на оказание услуг был заключен в офисе банка Credit Suisse в Москве», — сказал Яшенков. В банке не отрицали, что деньги были перечислены по устному распоряжению Лейченко, который прислал по факсу письменную инструкцию.

Однако суд выяснил, что истец не мог отправлять факс из Москвы в швейцарский банк, поскольку в то время находился в Чехии. Детализация же телефонных соединений коммерсанта свидетельствовала, что сотрудники Credit Swiss не пытались связаться с ним по номеру телефона, который он указал в документах. Все это, по мнению суда, «явилось грубым нарушением правил работы с клиентом и нарушило права заявителя как потребителя услуг и клиента банка».

Суд обязал Credit Suisse обязан выплатить Александру Лейченко утраченные деньги в рублевом эквиваленте (13,76 млн рублей), а также проценты в сумме 2,5 млн рублей.

По мнению Кирилла Яшенкова, юристам удалось создать прецедент, поскольку заключаемые коммерческими банками договоры зачастую нарушают права клиентов. Эти документы требуют, чтобы все споры рассматривались на территории государства, где находится банк, и это делалось в соответствии с законодательством той страны.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию