16+
Понедельник, 23 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
11 августа 2010, 10:53 ПутешествияАвто

Из Москвы выдавливают транзитные рейсы

Лента новостей

Росавиация и Ростуризм думают, как перенести часть авиаперевозок из Москвы в регионы, чтобы сократить транзитный пассажиропоток через столицу. Туристам может предстоять знакомство с аэропортами «Грабцево», «Туношна» и «Иваново»

Министерство транспорта придумало, как разгрузить московские аэропорты. Фото: BFM.ru
Министерство транспорта придумало, как разгрузить московские аэропорты. Фото: BFM.ru

Росавиация и Ростуризм придумают, как перенести часть авиаперевозок из Москвы в регионы, чтобы сократить транзитный пассажиропоток через столицу. Туристам может предстоять знакомство с аэропортами «Грабцево», «Туношна» и «Иваново».

Министерство транспорта придумало, как разгрузить московские аэропорты. На последнем совещании министр транспорта Игорь Левитин поручил Росавиации совместно с Ростуризмом «рассмотреть вопрос формирования пассажиропотоков через крупные региональные аэропорты с целью сокращения транзитного пассажиропотока через московские аэропорты». Об этом говорится в официальном сообщении Минтранса.

К 8 августа аэропорты Московского авиаузла (МАУ, включает в себя «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково») обслужили 104,5 тысяч пассажиров (+25% год к году). Основная нагрузка пришлась на «Домодедово» и «Шереметьево»— через них улетело 41,36 тысяч и 40 тысяч соответственно. Услугами «Внуково» воспользовались 22,7 тысяч пассажиров. При таком растущем пассажиропотоке «Домодедово» и «Внуково» в следующем году должны провести реконструкцию взлетно-посадочных полос. Левитин беспокоится, что это «повлечет за собой снижение пропускной способности этих аэропортов». Росавиации и Ростуризму предстоит придумать, как компенсировать эту проблему с помощью крупных аэропортов в регионах.

Один из ближайших к Москве крупных региональных аэропортов — калужский «Грабцево», который из-за высокой убыточности был закрыт в 2003 году. Немного дальше расположен действующий ярославский международный аэропорт «Туношна», где сейчас средняя суточная интенсивность движения воздушных судов составляет 7 самолетов (по данным с официального сайта аэропорта). В Костроме, которая находится примерно на равной с Ярославлем удаленности от Москвы, также есть маленький аэропорт — «Сокеркино».

Как считают в Ассоциации туроператоров (АТОР), если поручение Минтранса будет реализовано, это может спровоцировать рост цен на чартерные перевозки. «Если пропускная способность столичных аэропортов действительно существенно упадет, это может привести к обострению конкуренции между региональными и федеральными авиаперевозчиками, и, как следствие, рост цен на чартеры», — говорится в сообщении АТОР со ссылкой на экспертов рынка.

«На московском авиаузле, где базируются такие крупные компании как «Аэрофлот» и «Трансаэро», существенно обострится конкуренция. Очевидно, что все слоты в расписании чартеров, скорее всего, возьмут крупные перевозчики. Региональным же компаниям будет сложнее выполнять рейсы из Москвы, поэтому им имеет смысл переориентироваться на свои местные рынки», — полагает руководитель комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин.

Перенос части рейсов из московских аэропортов в регионы был бы логичен, учитывая международный опыт, говорит BFM.ru директор по развитию в СНГ компании Air Charter Service Сергей Вехов. «Многие лоукостеры осуществляют перевозки не из центральных аэропортов, а используют более удаленные, где обслуживание стоит дешевле. Например, германские бюджетные авиакомпании летают во Франкфурт не через франкфуртский аэропорт, а через Кельн, который в 200 км, и возят пассажиров до Франкфурта на автобусах», — говорит Сергей Вехов. Основой для резервного аэропорта, по мнению Вехова, могли бы послужить аэропорты Ярославля, Калуги или Иваново. «Во многих аэропортах еще во времена холодной войны были сделаны мощные взлетно-посадочные полосы, рассчитанные даже на стратегические бомбардировщики», — говорит эксперт BFM.ru.

«Конечно, поначалу пострадают пассажиры, которым будет предложен минимальный сервис. Но при наращивании финансовой подушки и грамотном управлении, все войдет в норму», — полагает директор по развитию в СНГ компании Air Charter Service Сергей Вехов.

Чрезмерная концентрации авиаперевозок на Московском авиаузле возникла из-за высокого уровня централизации власти и экономики в стране, отмечает глава «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «В 90-ые годы прошлого века с падением пассажиропотоков выжить удалось только аэропортам МАУ. Но эта централизованная система оказалась устойчивой», — говорит Синицкий. В результате этого были возможны случаи, когда, например, при банкротстве «Хабаровских авиалиний» пассажиры из Анадыря в Хабаровск летали с пересадкой Москве, говорит эксперт «Авиатранспортного обозрения».

Одна из последних попыток создать в России крупный пересадочный узел закончилась неудачно — банкротством авиакомпании «КД Авиа» в конце 2009 года, говорит Алексей Синицкий. «КД Авиа» в Калининграде пыталась сделать конкурента для МАУ. Но из-за кризиса, отсутствия своевременной госпомощи и многих других причин, эта попытка в итоге стала неудачной», — констатирует эксперт BFM.ru.

Рекомендуем:

  • Фотоистории