16+
Суббота, 21 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
11 августа 2010, 11:21

Дефицит охлаждающей техники в Москве

Лента новостей

Прогнозы синоптиков, обещающие понижение температуры, не избавили покупателей от желания приобрести кондиционеры, освежители и очистители воздуха

Прогнозы синоптиков, обещающие понижение температуры, не избавили покупателей от желания приобрести кондиционеры, освежители и очистители воздуха. Однако продавцы не в силах удовлетворить десятикратно возросший спрос.

Для того, чтобы остудить жаркое лето-2010, в Москве не хватило запасов даже производителей, не говоря уже о ритейлерах. Чисто технически на доставку новых партий товара уходит несколько недель, но актуальные для жизни устройства раскупают стремительно, буквально «с колёс». Крупные сети бытовой техники спешно переправляют климатические установки из регионов, которые зной пощадил, в центральную часть России. Влёт идут даже премиальные модели, не говоря о бюджетных.

Стоимость кондиционеров сейчас варьируется от двадцати тысяч рублей за систему с минимальным набором функций до двухсот тысяч за максимально мощную. Для этого узкоспециализированного рынка характерен парадокс: чем дешевле услуги поставщика, тем дольше приходится ждать. Иногда от оформления договора до установки кондиционера проходит месяц. Особо нетерпеливым клиентам приходится ощутимо переплачивать. Данные о росте цен — противоречивые. По одним источникам, в среднем, стоимость прохлады на дому, по сравнению с уровнем прошлой весны, стала дороже в десять раз. Но пиар-директор РАТЭК Антон Гуськов уверяет, что цены увеличились в разумных пределах:
«Если и поднимали, то не сильно, максимум это 10-20%, и то это было связано с поднятием цен отпускных производителями, либо со стоимостью логистики при перевозке аналогичных групп товаров из других регионов, например, из-за Урала и из Сибири, там где нет такой аномальной жары. Поэтому сети подняли цены не сильно, в основном, подорожание коснулось рынков. Но в сетях другая проблема: к сожалению, не всегда можно было найти тот товар, который вас интересовал».

Представители крупнейших сетевых магазинов бытовой техники — «М.Видео и «Эльдорадо», «Техносилы» и других — говорят, что план поставок на это лето был составлен таким образом, чтобы к концу жаркого сезона полностью разгрузить склады. На столь продолжительный знойный период никто не рассчитывал. Товар к летнему сезону завезли в апреле-мае. Сейчас многие пытаются продлевать заказы, и перезаключать контракты, однако в режиме он-лайн это организовать сложно. Очередные партии теперь придут не ранее сентября. Процесс заказа техники в Китае (основного производителя этой техники), включающий производство товара на заводах и доставку, сократить невозможно.

Юрий Абросимов
 

Рекомендуем:

  • Фотоистории