16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
15 августа 2010, 20:55 ФинансыПутешествия

Барометр дорогих отелей Парижа показывает «ясно»

Лента новостей

Кризис и рецессия канули в прошлое: этим летом супербогатые туристы вернулись на французские курорты класса люкс. Особенно заметна нестесненность в финансовых средствах у россиян, а также бразильцев, индийцев и гостей с Ближнего Востока

Судя по заполняемости парижских отелей класса люкс, кризис миновал. Отель Bristol. Фото: AP
Судя по заполняемости парижских отелей класса люкс, кризис миновал. Отель Bristol. Фото: AP

Кризис и рецессия канули в прошлое — по крайне мере, для некоторых, пишет газета The Independent. Это видно по потоку супербогатых иностранных туристов на французские курорты класса люкс этим летом.

Ведущие отели Парижа уже давно считают себя индикаторами финансового благополучия во всем мире вообще и для всех насчитываемых на пяти континентах 10 млн миллионеров — в особенности. В 2008 году после начала мирового банковского кризиса владельцы этих отелей боялись наихудшего, так как их заполняемость рушилась, а некоторые апартаменты сутки напролет простаивали без постояльцев. Даже весьма состоятельные клиенты довольствовались простыми номерами в Ritz или George V по 700 евро за ночь.

В прошедшем году начало понемногу восстанавливаться бронирование, однако сейчас все изменилось. «Великолепная семерка» лучших отелей Парижа уже полностью забронирована с начала июля при том, что за номер они просят, в среднем, более 900 евро за ночь. На Лазурном берегу и Биаррице аналогичная ситуация.

«Июль был из ряда вон выходящий. Все просто не могло быть лучше», — радуется Дидье Ле Калвес, гендиректор отеля Bristol, который находится в нескольких шагах от Елисейских полей и в котором любят останавливаться коронованные особы с Ближнего Востока и звезды Голливуда.

С другой стороны Елисейских полей, в отеле George V рады не меньше, чем в Bristol: состоятельные россияне, бразильцы, индийцы и жители ближневосточных стран не обошли вниманием дорогое заведение. В отеле говорят, что все 60 номеров стоимостью от 3 до 13 тысяч евро за ночь уже давно забронированы на все лето. Другие парижские пятизвездочники (Ritz, Crillon, Meurice, Plaza-Athénée и Fouquet's Barrière) сообщают, что заполнены более чем на 90% постояльцами со всего мира.

«Похоже, сейчас экономика Бразилии и Азии переживает бум, — говорит The Independent Калвес из отеля Bristol. — Также с нами часто расплачиваются долларами США и Австралии. Вернулись ближневосточные клиенты. Это особый момент, когда все наши рынки на подъеме одновременно».

И хотя в этом месяце ближневосточных постояльцев стало немного меньше из-за священного месяца Рамадан, состоятельные россияне, индийцы и бразильцы все в сборе. В Биаррице, у французского побережья Атлантики, Hotel du Palais полностью забронирован на август. Средняя плата за номер в нем — 500 евро за ночь. Жан-Луи Ляймбахер, глава отеля, говорит, что 60% его клиентов — иностранцы, большая часть которых из России.

Вангелиус Панайотис, директор по развитию в сети отелей MKG, говорит, что заполняемость гостиниц во Франции вернулась к докризисным уровням. На руку французским отельерам играет ослабевший к доллару и другим валютам евро, но, как считает Панайотис, у элиты стран Азии (кроме Японии), Южной Америки и России нет недостатка в средствах.

Российские туристы, по данным компании Globa lBlue, совершают самые большие траты, отдыхая на Лазурном берегу. На россиян приходится почти каждая третья покупка, а средний чек на покупку по системе TaxFree, составляет 1175 евро. На втором и третьем местах по тратам, по данным компании, занимающейся возвратом налогов по системе TaxFree, — граждане США и Китая. В скором времени в Каннах должен появиться и журнал SHOP Côte d’Azur — на русском и английском языках, — который будет распространяться через гостиницы, сообщает Tourism-review.com.

Великобритания, популярная у состоятельных россиян, не только как место для проведения отпуска, но и как постоянное место жительства, также фиксируют восстановление их благосостояния. Так, только за июль россияне на 81% увеличили траты в Британии по сравнению с июлем 2009 года. При этом излюбленным местом шоппинга россиян остаются бутики на Бонд-стрит, сообщает лондонская деловая газета City A.M.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию