16+
Понедельник, 11 ноября 2024
  • BRENT $ 71.99 / ₽ 7043
  • RTS895.75
17 августа 2010, 16:36

Авиапассажиры возвращаются в салоны бизнес-класса

Лента новостей

Международная ассоциация воздушного транспорта объявила, что спрос на премиальные места этим летом вырос на 16 процентов

Международная ассоциация воздушного транспорта объявила, что спрос на премиальные места этим летом вырос на 16 процентов. Если так пойдет и дальше, возможно, бизнес-пассажиры выведут отрасль воздушных перевозок в прибыль. Впервые с 2007 года.
Чаще всего билеты бизнес-класса заказывают на рейсы в Лондон, Франкфурт, Париж, Амстердам и Дубай. Именно эти пять городов стали самыми популярными направлениями для состоятельных путешественников. Кто занимает самые удобные места в самолете, рассказал Константин Тетерин, Председатель совета директоров авиакомпании Blue wings:

«Компании и крупные корпорации начинают выходить из кризиса, и увеличивается количество полетов топ-менеджеров, менеджеров среднего звена, которые по контракту летают бизнес-классом. То есть, бизнес-класс - это прямое следствие деловой активности».

В прошлом году усредненная цена на билет бизнес-класса по России составляла 213 долларов, а международные рейсы — 1820. За год летать с комфортом по России стало дороже на 6 процентов, по международным маршрутам — на 3 процента. И, тем не менее, спрос на дорогие перелеты постоянно растет. Если в кризисные годы перевозчики уменьшали бизнес-салон и даже, вовсе снимали просторные кожаные кресла, в пользу скромных — эконом-класса, то теперь пассажиров на бизнес — и даже первого класса, становится всё больше. Подтверждает Дарья Калинина, представитель авиакомпании Lufthansa:

«В последнее время, за последние полгода мы можем наблюдать такую тенденцию. Сыграл тот фактор, что количество мест первого класса в самолетах гораздо меньше, чем в бизнес- и эконом-классе, а во многих авиакомпаниях первого класса нет вообще. Кроме того, можно сказать, что рост продаж премиальных билетов Lufthansa на дальнемагистральные перелеты выше, чем на ближнемагистральные».

До кризиса в общем объеме проданных билетов на бизнес-категорию приходилось около 50-ти процентов. Сейчас перевозчики постепенно подбираются к этой цифре. Говорит Игорь Орлов, представитель Ассоциации агентств делового туризма:

«Корпоративные клиенты, совершающие длинные международные перелеты, стали охотнее спрашивать этот класс. Могу сказать, что по данным корпоративных клиентов крупнейшей компании American Express, основное снижение на премиум-класс пришлось на второй квартал прошлого года. Доля составляла только 36% от проданных билетов. То есть, это как раз были первый класс и бизнес-класс. Потом ситуация начала постепенно меняться со второго полугодия прошлого года. И вот, за последние 3 месяца показатель уже достиг 42%».
Международная ассоциация воздушного транспорта подсчитала, что к концу года все авиакомпании мира получат чистую прибыль 2,5 миллиарда долларов. и это после почти 10 миллиардов — убытков в прошлом году. Если прогноз ассоциации оправдается, отрасль покажет прибыль, впервые, с 2007-го года. Тогда перевозчики заработали 13 миллиардов. Ложкой дегтя в этой бочке могут стать только перевозки по европейским маршрутам. Там авиакомпании потеряли прибыль в вулканическом пепле. Ущерб от приостановки полетов оценивается в 1,3 миллиарда евро.

Светлана Вайсман

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию