Валерий Морозов просит главу МВД вернуть ему 15 млн рублей
Лента новостей
По словам бизнесмена — деньги он предоставил для проведения оперативных мероприятий в отношении зам. начальника главного управления капитального строительства Управделами Президента — Владимира Лещевского
Председатель Правления «Москонверспрома» Валерий Морозов просит у главы МВД Рашида Нургалиева вернуть ему 15 млн рублей. По словам бизнесмена — деньги он предоставил для проведения оперативных мероприятий в отношении зам. начальника главного управления капитального строительства Управделами Президента — Владимира Лещевского.
По словам Морозова, получив взятку, чиновник просто ушел с деньгами.
По словам Валерия Морозова, чиновник из Управделами Президента требовал от него 12% от суммы контракта в 1,5 млрд рублей. Во столько Лещевский оценил участие компании бизнесмена — «Москонверспром» в строительстве олимпийских объектов в Сочи. Как сообщил BusinessFM Морозов, он не захотел давать откат и обратился в ДЭБ МВД. По его словам — факт взятки необходимо было подтвердить. Получение денег на проведение операции от МВД могло бы занять много времени. Морозов дал свои:
«Произошло две передачи денег, под аудио- и видеозапись. Затем были несколько встреч также записаны. После этого было принято решение о проведении уже официального эксперимента. На официальный эксперимент я выделил деньги официально, то есть это в присутствии свидетелей. Это было 4 млн рублей и 5 тысяч евро. Оперативники находились внутри, оперативники находились снаружи. Я эти деньги передал, состоялся разговор. Потом мне сообщили, что Лещевского не арестовали, он просто ушел с деньгами. Мне сказали, что не было команды, не было приказа, и поэтому оперативники ничего не сделали».
Но юристы уверены, что при таких обстоятельствах у оперативников была возможность задержать Лещевского, хотя бы на 48 часов. Как сообщил BusinessFM Морозов, через 10 дней все доказательства были уничтожены. Но адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Георгий Тер-Акопов считает, что удалить все свидетельства невозможно:
«Кроме того, что материалы дела были все уничтожены — в это как-то сложно поверить, потому что согласно закону об оперативно-розыскной деятельности, существует определенная схема. То есть, само распоряжение фиксируется, результатом проведения оперативно-розыскного мероприятия должен быть соответствующий документ, рапорт, и это все должно фиксироваться в определенных журналах. И каким образом выписки из этих журналов можно уничтожить — я тоже не понимаю».
Следственный комитет при прокуратуре уже заявил: информация о том, что бизнесмен не получил обратно 15 млн рублей после проведения следственного эксперимента будет проверена.
Инара Халмеева