16+
Вторник, 19 сентября 2017
  • BRENT $ 55.85 / ₽ 3241
  • RTS1112.97
20 августа 2010, 18:46

Мегафон оставит «Просто»

Лента новостей

В компании опровергли информацию, появившуюся в СМИ о желании свернуть этот проект. По словам представителей компании, это первый и удачный опыт создания собственного виртуального оператора

В компании опровергли информацию, появившуюся в СМИ о желании свернуть этот проект. По словам представителей компании, это первый и удачный опыт создания собственного виртуального оператора. В выгодности таких проектов уверены также эксперты.

Виртуальные операторы появились в Европе в конце 90-х. Такие компании, не имея собственного частотного ресурса, выкупают свободный трафик у действующих сотовых операторов по оптовым ценам. Сегодня в мире насчитывается более 350 виртуальных операторов. В лидерах по количеству Голландия, Франция, Германия, Великобритания, Финляндия, Бельгия, Австрия и США. Среди особо успешных Virgin Mobile в Великобритании, Disney в США и Tele2 в Швеции. Российский вариант виртуального оператора отличается от западного, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:

«В Европе виртуальным оператором называется компания, которая оперирует на двух или трех сетях и не имеет своего оборудования фактически. В России то, что называется виртуальным оператором, им не является. Это фактически просто некий тариф, запущенный на своей же сети самой же компанией».

По словам эксперта, такие проекты не убыточны и очень быстро окупаются, при этом, затраты не отличаются от затрат на введение обычного тарифа. Об этом аналитик «ИКС-Консалтинг» Максим Савватин:

«Как раз затраты на рекламу несет в большей степени партнер оператора, а сам оператор фактически просто продает трафик, делится какими-то мощностями. Это зависит от самого проекта».

Кроме этого, в России получается так, что абоненты фактически обслуживаются одним оператором и пополняют его базу. Один из примеров — проект «Просто для общения» от «Мегафона», говорит заместитель генерального директора по коммерции ОАО «Мегафон» Лариса Ткачук:

«Мы не имеем планов по закрытию проекта «Просто для общения». Все время происходят какие-то изменения в приоритетах компаний. На данный момент основной упор мы делаем на развитие мобильного Интернета, новых технологий, инноваций. Поэтому речь просто идет о корректировке наших коммерческих приоритетов и ни в коем случае о приостановке проекта просто для общения. За период функционирования этого проекта наша клиентская база увеличилась практически на 600 тысяч клиентов».

У другого оператора «большой тройки» — МТС — так называемых виртуальных операторов несколько, рассказала представитель компании Ирина Осадчая:

«У нас уже достаточно долгое время действует проект с продуктовой сетью «Ашан». Вместе с тем, у нас есть несколько проектов более точечных, например, с региональной розничной сетью «Ассорти» . У нас есть проект с одним из региональных университетов, и у нас есть проект с футбольным клубом «Зенит», оператор «Зенит-Мобайл». И самый недавний проект, который стартовал буквально несколько недель назад, это проект с розничной группой Х5, стартует оператор "Аллё"».

Такие проекты почти всегда подразумевают определенную программу лояльности от компании-партнера. Причем некоторые не ограничиваются только скидками. Так, один из виртуальных операторов в Европе предлагает абонентам бесплатно 217 текстовых сообщений и 43 минуты бесплатных звонков в месяц в обмен на согласие пользователя просматривать присылаемую рекламу.
 

Инара Халмеева

Рекомендуем:

  • Фотоистории