16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1136.00
25 августа 2010, 11:57

Объективных причин для дефицита молочной продукции нет

Лента новостей

Это мнение представителей Национального союза производителей молока

Однако Федеральная антимонопольная служба уже опубликовала свои данные. С начала месяца цена в рознице уже выросла от трех до 18 процентов. Причем практически во всех регионах. А в некоторых областях сократился ассортимент продукции.

Жара и засуха, которых сейчас называют главными виновниками любого неурожая, на деле не так уж и серьезно повлияли на продуктивность коров. Показатель снизился на 15-20 процентов, утверждает председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко. При этом общий валовой объем производства продукции в стране не упал. Т.е. роста, на который рассчитывали, не увидели, но, с другой стороны, ситуация вовсе не критичная, добавляет Даниленко:

«Дефицита молока мы на сегодняшний день, как производители молока не видим. Соответственно объективных причин взвинчивания цен мы не видим. Но есть тенденция отдельными игроками рынка пытаться использовать засуху аргумент для резкого повышения цен. Другое дело, что у нас всегда осенью происходит сезонное увеличение цен на молочную продукцию. Это происходит каждый год, и в это году будет происходить и будет коррекция цены по уровню инфляции».

Но есть и иное мнение. Производители вынуждены поднять стоимость продукции, потому что в противном случае придется работать в убыток. Как рассказал BusinessFM член совета директоров «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили, цена на сырое молоко за последние девять месяцев увеличилась на 60 процентов. Из-за жары повысились также расходы на транспортировку и хранение продукции. «Вимм-Билль-Данн» поднял цены в среднем на пять-семь процентов. «Данон» и «Юнимилк» — на четыре и 10 процентов соответственно. Это минимум, утверждают производители. Выше — нельзя, потеряешь потребителя. Что нужно делать, чтобы не было дальнейшего роста, предложил Давид Якобашвили:

«Сегодня средняя цена по России 13.5 рублей — литр сырья, а в Европе стоит 10 рублей. Если взять сухое молоко, Европа сегодня готова продавать по 3.5 доллара за килограмм, Белоруссия — по 4.5, учитывая, что Европе приходится платить 20 процентов налог, это отражается на конечной цене. Таким образом, открыть границы и, главное, восстановить доброе имя сухого молока, чтобы мы могли писать на упаковках не «молочный напиток», что себя полностью дискредитировало и никоим образом не продавалось, а «восстановленное молоко».

Одним из главных достижений этого года молочники называют повышение спроса на 11 процентов. Его нужно сохранить. Поэтому, по словам экспертов, гнать стоимость продукции вверх, невыгодно никому — ни производителям, поставщикам, ни магазинам. Последние уже начали реагировать на подорожание. От продукции «Данон» и «Юнимилк» отказался «Седьмой континент». Ритейлер возмущен тем, что производителей повысили цены.

Ольга Бояринцева

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию