16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.96 / ₽ 8137
  • RTS1171.06
25 августа 2010, 21:42 Технологии

Традиционные тенденции возвращают спрос на печатный hi-and

Лента новостей

Рынок МФУ и принтеров выходит из кризиса

Рынок МФУ и принтеров возвращается в традиционное русло после кризисных 2008–2009 годов. Так посчитали в компании Xerox, которая представила свое видение ситуации на российском рынке.

По словам сотрудников Xerox, под традиционными тенденциями в компании подразумевают постепенное усложнение рынка — переход заказчиков от персональных принтеров к сетевым, замену черно-белых принтеров цветными, а принтеров — многофункциональными устройствами. Причем, как отмечает Xerox, некоторые из этих тенденций продолжали действовать и во время кризиса. Так, в первом квартале 2008 года на МФУ приходилось 36,1% от общего объема продаж печатных устройств, а на принтеры — 63,9 %. На начало 2009 года соотношение изменилось на 40,4% против 59,6% соответственно, а по результатам I квартала текущего года — 46,1% против 53,9%

А, например, спрос на высокотехнологичные продукты во время кризиса значительно упал. Однако по мере восстановления инвестиций в экономику будут расти и объемы продаж продукции класса hi-and, считают в компании. Пока же объемы продаж печатных устройств не достигли докризисного уровня. Так, если в 2008 году в России в сегменте легких офисных устройств было продано около 1 миллиона 324 тысяч 800 принтеров, то в прошлом году — 612 тысяч 200 устройств, в текущем же ожидается продажа 1 миллиона 57 тысяч устройств.

Приблизительно такая же картина сложилась, в частности, в сегменте широкоформатных (А3) МФУ. В 2008 году в России было реализовано почти 8 тысяч 800 таких устройств, в прошлом — немногим больше 2,5 тысяч. Предполагается, что в текущем году этот показатель поднимется до 5 тысяч 200 МФУ. По оценкам Xerox, рост продаж в названных сегментах будет продолжаться.

Кстати, кризис способствовал перераспределению долей вендоров. Так, например, в сегменте легких офисных устройств значительно сдала позиции компания Canon. В свою очередь Hewlett-Packard укрепилась в сегменте широкоформатных МФУ, где ее доля увеличилась с 10% в первом квартале 2008 года до 26% в первом квартале текущего.

«Главная беда кризиса для производителей в том, что они на год вперед знают свои планы по производству, — рассказал директор по маркетингу Xerox «Россия» Алексей Плотников. — В соответствии с ними принимаются решения о приобретении комплектующих для тех же принтеров, МФУ и сканеров. А при изменении ситуации, когда число заказов сильно уменьшается, происходит затоваривание складов и производственные цепочки останавливаются. При выходе из кризиса эти цепочки необходимо запускать заново, что требует времени — три–шесть месяцев. Поэтому первое время, когда ситуация улучшилась, у производителей, которые не смогли правильно просчитать спрос, возникла нехватка продукции. И заказчики, которые хотели бы приобрести, например, принтеры Canon, вынуждены были покупать технику других производителей».

Кстати, кризис ударил не только по производству оборудования, но и расходных материалов, которые являются одной из главных статей дохода производителей печатного оборудования. Правда, причиной тому послужило не столько уменьшение спроса со стороны заказчиков, сколько всплеск производства контрафактных расходных материалов. Здесь можно вспомнить историю, когда в Московской области работали полноценные предприятия по производству «расходников». Был организован нормальный бизнес, занятые в нем люди были официально трудоустроены, имели трудовые книжки. Единственный минус заключался в том, что эти предприятия выпускали контрафактную продукцию, которая, впрочем, пользовалась большим спросом.

По словам сотрудников Xerox, ситуация с «пиратством» в России диктует свои правила. Как отмечалось, расходные материалы — одна из главных статей доходов производителей. Поэтому вендоры идут на выпуск сложных для воспроизводства «расходников». Это с одной стороны. С другой, российские заказчики, приобретая МФУ или принтер, желают иметь возможность заправлять картриджи, а не приобретать новые. И переломить эту ситуацию не получается. Поэтому тот же Xerox, по словам сотрудников компании, идет даже на поставку заказчикам банок с красками для заправки картриджей.

Что касается дальнейшего посткризисного развития рынка, то, по мнению сотрудников Xerox, на нем будут возвращаться традиционные тенденции. При этом заказчики станут требовать от производителей не просто печатные устройства, а отраслевые решения, позволяющие решать их конкретные задачи. По крайней мере, такую особенность компания заметила еще до кризиса и тогда же занялась развитием именно отраслевого направления. Для этого было образовано направление отраслевого маркетинга, силами которого производитель к настоящему времени создал ряд отраслевых решений. Речь идет о программно-аппаратных комплексах для фото-розницы, для организации «электронных библиотек», для индивидуальной печати книг и т. п.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию