16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.33 / ₽ 8160
  • RTS1173.68
27 августа 2010, 18:36

Путин протестировал трассу на «Ладе Калина»

Лента новостей

Владимир Путин провел тест-драйв российской автострады. Премьер лично проехал по трассе «Чита-Хабаровск» на «Ладе Калина»

Владимир Путин провел тест-драйв российской автострады. Премьер лично проехал по трассе «Чита-Хабаровск» на «Ладе Калина». Качеством машины он остался доволен. Дорогой — нет.

За рулем ярко-желтой «Лады Калина» Путин проехал 350 километров. Машине премьер поставил зачет, а вот к дорожному полотну претензии нашлись:

«Знаете, в начале трасса — это, конечно, сразу видно, что 95-й год. Это, конечно, хорошая проселочная дорога, и по сути там нужно строить новую. Она проходит через населенные пункты. Это в принципе нормально. По уму-то надо бы и здесь делать две полосы в другую сторону».

Правда, то, что Путина не удовлетворило, местных жителей не на шутку впечатляет. По словам корреспондента РИА «Новости» в Чите Андрея Козлова, в регионе водителей можно удивить и таким качеством:

«Отличная дорога. То есть мы здесь в Забайкальском крае не совсем к таким дорогам привычные. Дорог такой протяженности и такого качества покрытия здесь у нас никогда не было, и неизвестно еще, когда будут. Отличная дорога. Как встал от Читы и пошел 120-130 километров. Практически до Амурской области можно доехать. Средняя скорость по асфальту, наверное, километров 120-130».

Автомобильная дорога М58 «Амур» формально была запущена в эксплуатацию в начале 2004 года. К тому времени были выполнены работы по первой стадии — грунтовое и щебёночное покрытие. Согласно планам, участок Чита-Хабаровск будет иметь ширину в семь метров, за сутки по нему будет проезжать до 3000 автомобилей со средней скоростью 100 километров в час. Участок имеет протяженность около двух тысяч километров. Стоимость каждого километра 28 миллионов рублей — 56 миллиардов за весь забайкальский автобан».

Сейчас в России строительство дорог — одно из самых дорогих в мире. Прокладка одного километра четырехполосной автострады в четыре раза дороже, чем в Китае, и в три раза дороже, чем в Бразилии. Китайские автострады обходятся казне в 2,9 миллиона долларов за километр, в Бразилии — 3,6 миллиона. В России почти 13. Комментарии аналитика группы компаний «Атон» Михаила Пака:

«В первую очередь это будет зависеть от того ландшафта, где эта дорога будет пролегать, потому что мало просто взять и заасфальтировать участок. Необходимо хотя бы просеку прорубить, чтобы асфальт укладывать не на деревья. В первую очередь, конечно, готовят местность для этого. Безусловно, необходимо сделать базу, и, как правило, стоимость этой базы занимает порядка 40 процентов стоимости всех материалов строительных, которые используются для строительства этой дороги. Если, например, на протяжении этой дороги будут строить какую-то транспортную инфраструктуру, то в этом случае стоимость одного километра будет гораздо выше. Но если мы посмотрим на «Чита-Хабаровск» — ее реконструируют, расширяют, новые объекты строят. Там средняя стоимость 20 миллионов долларов за один километр».

Правда, в Китае или Бразилии ландшафты не менее сложные, чем в равнинной России. Суровее только климатические условия. За них и приходится платить в четыре раза дороже. И сократить этот разрыв, по мнению экспертов можно. Нужно более тщательно контролировать расходы на строительство дорог и, как это сейчас планируют сделать, передать обслуживание и ремонт трасс на баланс самих же строителей.

Мария Волкова

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию