16+
Воскресенье, 17 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
31 августа 2010, 09:53

ФАС обвиняет РЖД в монополизме

Лента новостей

Федеральная антимонопольная служба рассмотрит сегодня дело в отношении Российских железных дорог и ее дочки — «Первой грузовой компании»

Федеральная антимонопольная служба рассмотрит сегодня дело в отношении Российских железных дорог и ее дочки — «Первой грузовой компании». В службе полагают, что они навязывают независимым перевозчикам невыгодные условия обслуживания. Эксперты считают, что вне зависимости от исхода дела отрасль необходимо избавлять от монополизма.

Антимонопольщики обвиняют РЖД в навязывании дорогой внутристанционной перевозки. А ее дочку — «Первую грузовую компанию» — во взимании платы за подготовку цистерн под налив нефтепродуктов. В РЖД от комментария отказались, в Первой грузовой считают, что речь идет о недопонимании технических вопросов. Говорит Екатерина Герасимова, — начальник отдела по связям со СМИ «Первой грузовой компании»:

«Некоторые собственники подвижного состава трактуют данные работы как составную часть технического осмотра, и полагают, что они не должны дополнительно оплачиваться. ПГК в свою очередь, полностью выполняет требования существующих нормативных документов и в действиях нашей компании отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства».

Ранее ФАС уже проиграла в суде дело о сборах РЖД за промывку грузовых вагонов. Арбитраж решил — это дополнительная услуга. Эксперты считают, что подобные конфликты будут возникать постоянно. Надо создавать реальную конкуренцию, разделив РЖД, считает Игорь Николаев, партнёр компании ФБК.
Он предлагает пойти по американскому пути:

«Они решили организовать компании-перевозчики по территориальному признаку. Когда мы разделим сеть, компании, владея и сетевой инфраструктурой и владея подвижным составом, будут вынуждены договариваться. Именно тогда появляется реальная конкуренция».

Сейчас РЖД реформируется иначе: железнодорожные пути остаются за компанией, а подвижной состав и непрофильные активы передаются в дочерние структуры, которые будут частично или полностью проданы. Уже в октябре заработает «Вторая грузовая компания». РЖД передают ей 180 тысяч вагонов.
Осенью должно начаться роуд-шоу «Первой грузовой, планируется продать почти половину ее акций. Также будут проданы пакеты бумаг «Трансконтейнера», «Транстелекома», «Рефсервиса» и других компаний.

Подобная система способна создать конкуренцию, считает Агван Микаелян, гендиректор компании «Финэкспертиза»:

«Суть реформы как раз заключалась в том, чтобы никакой разницы между «Первой грузовой», «Второй грузовой» и остальными независимыми операторами не было. Я думаю, что эти подозрения ФАС по поводу того, что своим какие-то услуги оказываются дешевле. Это неправда».

Как подчеркивают эксперты, тарифы на услуги РЖД регулируются ФТС. И здесь можно искать резерв для снижения. Например, спортивные клубы «Локомотив» независимые перевозчики содержать не обязаны.

Алексей Пантелеев
 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию