Россияне экономят в Интернете
Лента новостей
Mail.ru выяснил, на каких товарах в минувшем месяце покупатели чаще всего старались сэкономить
Mail.ru выяснил, на каких товарах в минувшем месяце покупатели чаще всего старались сэкономить. Для этого ресурс изучил статистику поисковых запросов со словами «эконом» и «дешево».
В списке лидеров оказались довольно неожиданные предметы.
Куда-нибудь улететь, и лучше — дешево. Вот, похоже, главное желание пользователей, по крайней мере, такова статистика. На авиабилеты приходится почти 20% запросов. Второе место по смыслу не слишком отстаёт от первого. 15% запросов — это туристические поездки. Ну и третья строчка — гостиница — 11%.
На этом туристическая (оно и понятно — сезон) тройка лидеров заканчивается, и на 4 позиции возникают… двери. 10% всех запросов связано с поиском дверей эконом-класса. Объясняет управляющий партнер НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Иван Андриевский:
«На сегодняшний день наблюдается некоторый всплеск завершения тех строительных объектов, которые были начаты до кризиса. И на сегодняшний день полученный новый глоток воздуха, новое финансирование начинает закачиваться. И, следовательно, когда заканчивается строительство, то в квартиры в доме начинают вставляться двери. И дверей, как вы знаете, нужно достаточно».
Особенно, если дом большой. Слово «дом» занимает 5 строчку рейтинга, сразу после дверей. Дизайнеров, опрошенных BusinessFM, удивило, что люди хотят сэкономить именно на них: не так уж это и дорого, даже если делать всё по высшему разряду. Двери съедают никак не больше 15% от сметы, говорит гендиректор студии «Уютная квартира» Наталья Преображенская:
«Расходы на установку и приобретение дверей в квартире ближе к классу люкс составляет порядка 10-15%. Возможно отечественных производителей стало гораздо больше, а отечественный продукт продается сложнее, и в поисковиках увеличилось количество запросов, кликов на эти словосочетания. Другого не дано».
Одни из самых популярных сейчас — итальянские двери. Покупают из цельного стекла, высокие — до трёх метров. Особый шик — с невидимым коробом. Они как будто встроены в стену, что визуально увеличивает пространство. Эконом-класс, конечно, самый востребованный, говорит замдиректора по маркетингу компании «Юнион» Ирина Верёвкина:
«Эконом-сегмент — это двери до 600 евро, средний - от 600 до 1500 евро, и премиальный сегмент — это двери дороже 1500 евро. Во все времена эконом- сегмент пользуется популярностью, а после кризиса тем более. К эконом-сегменту относятся двери, как правило, отделанные шпоном дерева».
На 6 позиции рейтинга экономии — квартира. 8% — тоже можно объяснить сезонностью. Вновь прибывшие пытаются найти более дешёвое жильё: будь то покупка или аренда. Этим же объясняется желание поскромнее обставить дом. На 8-м месте - кухня, на 10м — диван.
Исследование показало, что самые экономные — это женщины после 50 лет.
Евгения Смурыгина