16+
Четверг, 2 мая 2024
  • BRENT $ 83.63 / ₽ 7800
  • RTS1174.68
10 сентября 2010, 11:03 НедвижимостьАвто

«Ведомости»: «Шереметьево» получит третью полосу через 5 лет

Лента новостей

Третья взлетно-посадочная полоса в «Шереметьево» может появиться уже через пять лет

Третья взлетно-посадочная полоса в «Шереметьево» может появиться уже через пять лет, пишут «Ведомости». Строительство, о необходимости которого говорится уже более десятилетия, обойдется в 40 млрд рублей.

Двух существующих полос аэропорту достаточно для осуществления 30 взлетно-посадочных операций в час, однако, по прогнозам «Аэрофлота», в ближайшие годы пассажиропоток вырастет вдвое. Решение о строительстве было принято на совещании у премьер-министра Владимира Путина в июле этого года. Помимо новой полосы в «Шереметьево» планируется реконструировать существующую инфраструктуру в «Домодедово» и «Внуково».

Как рассказал изданию начальник управления проектных работ корпорации «Инжтрансстрой» Владимир Пыхтин, проект строительства третьей полосы уже готов. До конца года документ должна утвердить «Росэкспертиза».

В 2008 году эта организация оценила стоимость строительства в 43,6 млрд рублей в тогдашних ценах с учетом НДС. Гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко называл сумму в 17-20 млрд рублей. В федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» на проект предусмотрено 30,3 млрд рублей. Строительство начнется не ранее 2013 года, а закончится в 2015 году.

Длина полосы составит около 3200 метров, что не позволит ей принимать дальнемагистральные самолеты, такие как Airbus 350, А380, Boeing 747, В787, Ил-96М. Для того чтобы начать строительство, придется переселять жителей двух деревень, строить эстакады над Шереметьевским шоссе и даже перенести часть Перепечинского шоссе. Кроме того, на пути полосы русла трех рек и несколько газопроводов. Как уточнил представитель«Газпрома» Сергей Куприянов, вопрос переноса газопроводов еще не решен.

Эксперты называют смету «безумной» и отмечают, что полоса «никогда не окупится». Как пояснил изданию аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго, в России по сравнению с крупнейшими аэропортами мира очень низкая нагрузка на полосы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию