16+
Среда, 20 сентября 2017
  • BRENT $ 55.48 / ₽ 3227
  • RTS1109.89
21 сентября 2010, 13:33

Hyundai представила Solaris

Лента новостей

Компания открываля в Санкт-Петербурге свой первый российский завод полного цикла. На церемонии запуска корейцы презентовали субкомпактный седан, специально разработанный для российских условий

Компания Hyundai открывает в Санкт-Петербурге свой первый российский завод полного цикла. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Компания Hyundai открывает в Санкт-Петербурге свой первый российский завод полного цикла. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Во вторник, 21 сентября, компания Hyundai открыла в Санкт-Петербурге свой первый российский завод полного цикла. На церемонии запуска корейцы презентовали субкомпактный седан, специально разработанный для российских условий. Название Solaris было выбрано по итогам интернет-голосования.

Первые несколько месяцев завод Hyundai будет работать в режиме пробного производства, а массовый выпуск нового седана и других моделей начнется с январе 2011 года. Гендиректор Hyundai Motor СНГ Керри Чо подтвердил, что уже весной автомобили появятся в продаже. «Несмотря на то, что машины будут в бюджетном ценовом сегменте, они получат широкий диапазон комплектаций и все необходимые для современного автомобиля спецификации. По нашим оценкам, массовый клиент класса С в России сконцентрирован в ценовой нише 400–500 тысяч рублей, поэтому мы ориентируемся на этот диапазон. Но более точную цену автомобиля я сейчас назвать не могу — она будет определена ближе к концу года. Новый завод под Санкт-Петербургом поможет значительно снизить себестоимость выпускаемых там продуктов, поэтому их цена будет очень конкурентоспособной», — сказал топ-менеджер.

Автомобиль разработан на основе концепта RB, представленного в августе на Московском международном автосалоне. При его создании были учтены предпочтения российских покупателей, климатические и дорожные условия страны. Серийная версия седана будет оснащаться рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Gamma 1,6 или 1,4 литра мощностью 123 и 104 л.с в которых используется технология многоточечного впрыска и система непрерывного изменения фаз газораспределения. Покупателям предложат авто с 4-ступенчатой автоматической или стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач. В стандартное оснащение всех российских машин войдет обогрев заднего стекла, большой (4 литра) бачок для омывающей жидкости, и аккумулятор повышенной емкости (60 А/ч.).

Внешний вид модели основывается на концепции «струящихся линий», в которой акцент делается на изяществе и динамичности во внешнем виде и интерьере. Топовую модификацию оснастят шестью подушками безопасности, системами ABS и ESP. В качестве опций будут доступны климат-контроль, подогрев зеркал, сидений и зоны щеток лобового стекла, а также встроенная магнитола с возможностью управления на руле. В мае появятся машины с кузовом хэтчбек.

Как отметил гендиректор «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Ан Чжу Су, новое предприятие «достигнет самого высокого уровня локализации среди российских заводов ведущих мировых автопроизводителей». В пресс-службе Hyundai подчеркнули, что петербургский завод Hyundai Motor будет обладать высоким уровнем локализации производства благодаря корейским поставщикам автокомпонентов, разместившим свои производства в Северо-Западном регионе, а также сотрудничеству с рядом международных и российских компаний. Так, только на территории завода расположены цеха двух компаний-поставщиков: Hyundai Hysco, которая поставляет и сортирует холоднокатаную сталь, и Hyundai Mobis, занимающейся изготовлением крупных модульных автокомпонентов.

В итоге, завод должен стать первым в России иностранным автопроизводством полного цикла. На площадке петербургского завода, помимо традиционных цехов сварки, окраски и сборки, будет действовать цех штамповки, что позволит автопроизводителю контролировать качество и себестоимость отштампованных панелей и быстро переходить на производство новых моделей. Уровень автоматизации производственных процессов на ряде участков достигнет 80%.

По словам ведущего консультанта компании «ФинЭкспертиза» Дмитрия Ширяева, когда открывается производство, ориентированное на определенный рынок — это всегда дает плюсы такой компании. В то же время если взять Северо-Запад, то регион просто перенасыщен новыми автомобильными производствами, и корейская компания старается вписаться в сложившийся рынок, чтобы, скорее, не укрепиться на нем, а не потерять свои позиции», — отмечает эксперт.

Пока сложно сказать, за какой период времени инвестиции Hyundai Motor окупятся, но Дмитрий Ширяев считает, что у продукции нового предприятия неплохие перспективы сбыта, учитывая, что корейские машины имеют уже круг почитателей, которые оценили соотношение цена/качество у их моделей.

Российские требования по локализации обязывают компании добываться 30% уровня в течение 4,5 лет, но выход на эти показатели дается компаниям с большим трудом. «То, что они сразу выходят на такой высокий уровень локализации — большой плюс, так как уже при 40% половина прибыли остается в дочерней компании, — заявил BFM.ru аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын, предположив, что богатая номенклатура производимых деталей позволит корейцам поставлять их и другим иностранным компаниям.

Пока на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и на заводах поставщиков работает около 2 тысяч человек. К 2012 году на петербургском заводе Hyundai, а также на заводах 11 корейских компаний-поставщиков в Северо-Западном регионе, планируется создать 5200 рабочих мест. Налоговые отчисления завода составят 30 млрд рублей в течение нескольких ближайших лет.

К концу 2011 года компания Hyundai Motor рассчитывает достичь производственной мощности завода в 100 тысяч автомобилей в год, с перспективой дальнейшего увеличения этого показателя до 150 тысяч при условии работы в три смены. Инвестиции в строительство шестого зарубежного завода Hyundai Motor Company составили 500 млн евро.

Компания Kia Motors — партнер Hyundai — сообщила о планах выпустить на заводе Hyundai в Петербурге компактный ситикар. По словам президента компании Ли Хён Кына, цель Kia — стараться удерживать цены на нынешнем уровне, но при этом обновлять существующий модельный ряд и выводить на российский рынок новые модели. Мы представляем обновленный кроссовер Kia Sportage, а также готовим новый компактный городской автомобиль, который будем выпускать в следующем году в Санкт-Петербурге.

Hyundai стал четвертым автозаводом в Санкт-Петербурге. Три предприятия мировых автопроизводителей — Toyota, General Motors и Nissan — уже работают в этом регионе.

Сегодня же второй завод, расположенный в пригороде Петербурга — в Шушарах, откроет канадская группа Magna. Там будут производиться автокомплектующие для Hyundai, General Motors, Nissan и Volkswagen. Общий объем инвестиций Magna в реализацию проектов в Петербурге составит около 3 млрд рублей. На заводе будут производиться кузовные детали для ходовой части и металлические элементы систем пассивной безопасности, штамповка деталей кузова и производство комплектующих из пластика, в дальнейшем планируется производить коробки передач.

Рекомендуем:

  • Фотоистории