16+
Понедельник, 25 сентября 2017
  • BRENT $ 57.52 / ₽ 3306
  • RTS1130.70
22 сентября 2010, 11:20

Минпромторг предлагает изменить правила промсборки автомобилей

Лента новостей

Россия может выйти на докризисный уровень производства автомобилей уже к концу этого года

Россия может выйти на докризисный уровень производства автомобилей уже к концу этого года. Такой прогноз озвучил премьер-министр Владимир Путин. На совещании по вопросам развития отечественного автопрома глава правительства выслушал предложения иностранных производителей, российских чиновников и обещал все учесть.

Минпромторг предлагает изменить действовавшие до сих пор правила промсборки. Чиновники предлагают ввести порог в 300 тысяч автомобилей, которые автопроизводитель должен собрать в России в течение года. Взамен он получит возможность в течение восьми лет ввозить автокомпоненты в Россию беспошлинно.
Премьер Владимир Путин подчеркивает важность привлечения иностранных инвестиций:

«На российскую территорию будут переноситься новейшие технологии, высокий технологический уровень культуры производства. Будут создаваться новые высокотехнологичные, престижные и хорошо оплачиваемые рабочие места. Это значит, что во все налоговые уровни будут отчисляться значительные средства. В ближайшие годы — свыше 30 миллиардов рублей. Уже со следующего года здесь начинается серийное производство: 100 тысяч автомобилей в 2011 году и по нарастающей. И общий объем инвестиций в районе 500 млн долларов».

За первое полугодие в России было произведено 208 тысяч автомобилей. В этом свете планка от Минпромторга в 300 тысяч автомобилей выглядит крайне высокой, говорит обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Юрий Урюков:

«Естественно проще организовать сборку автомашин из готовых машинокомплектов, то есть грубо говоря прикрутить колеса, фары и мелочевку — это не требует больших затрат и можно обеспечить достаточно большие объемы, в районе 100 тысяч автомашин в год в идеале, а планка в 300 тысяч она подразумевает, что будет полноценное производство, что будет сварка происходить кузовов и окраска, и производство компонентов, в том числе и двигателей, и коробок передач, то есть сложных технических узлов, и эта планка она просто не рентабельна для маленьких сборочных производств».

Существует и другой вариант, компании будут выходить на рынок России только на те 8 лет, в течение которых можно не платить пошлины за компоненты, говорит главный редактор журнала «Новости автобизнеса» Роман Гуляев:

«Люди, которые захотят, скажем, обмануть власти, как это случалось в Казахстане, а компонентного производства там не то что нет, там ему неоткуда взяться. Что в результате происходило — приходила та же самая «Шкода», начинала производство на казахском заводе, два года или сколько там возможно производила машины, пока можно было ввозить беспошлинно машинокомплекты, потом просто уходила тихо с рынка, но за этот короткий период заработав какие-то деньги».

Не исключено, что такие истории могут происходить из-за элементарного отсутствия или снижения спроса.
Наиболее защищенными могут себя чувствовать производители авто, которые уже вышли на российский рынок. Текущие соглашения пересматриваться не будут.

Елена Иванкина

Рекомендуем:

  • Фотоистории