16+
Пятница, 18 августа 2017
  • BRENT $ 52.82 / ₽ 3118
  • RTS1027.85
12 октября 2010, 12:30 МакроэкономикаТехнологии

Google считает инфляцию

Лента новостей

Google готовит к запуску собственный индекс инфляции GPI на базе анализа цен в онлайн-магазинах. Инструмент дает возможность прогнозировать официальную статистику по популярным в Интернете товарам

Google готовит к запуску собственный индекс инфляции GPI. Фото: AP
Google готовит к запуску собственный индекс инфляции GPI. Фото: AP

Google планирует использовать свою базу данных по интернет-шопингу для составления индекса цен Google Price Index (GPI) — ежедневного показателя инфляции, который в определенный момент может стать альтернативой официальной статистике, пишет Financial Times.

Исследование главного экономиста Google Хэла Вариана показывает, как можно с использованием онлайн-источников ускорить сбор экономической статистики. Официальные данные по индексу потребительских цен собираются «вручную» по магазинам, и публикуются ежемесячно с отставанием на несколько недель.

На конференции Национальной ассоциации экономики бизнеса Хэл Вариан заявил, что проект GPI находится в разработке, и в Google пока не приняли решение, публиковать ли этот индикатор.

GPI указывает на явную дефляционную тенденцию в секторе онлайн-торговли в США с Рождества. Статистика не корректируется с учетом сезонности, но Хэл Вариан говорит, что за аналогичный период прошлого года цены росли. Официальный «базовый» индекс цен на потребительские товары (CPI) в США, не учитывающий цены на продовольствие и энергоносители, в августе вырос на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Совсем другое дело в Великобритании, где наблюдается тенденция к небольшой инфляции», — говорит Хэл Вариан. Он связывает рост британского GPI с ослаблением фунта стерлингов.

Хэл Вариан подчеркнул, что GPI не является прямой альтернативой CPI, потому что в Интернете продают иной набор товаров, чем в экономике в целом. Например, на недвижимость в американском CPI приходится 40%, а в GPI эта статья составляет лишь 18%.

GPI показывает довольно сильную корреляцию с CPI по таким категориям товаров, как видеокамеры и часы, которые часто продаются в сети, зато к другим товарам, редко приобретаемым в Интернете, таким как автозапчасти, это относится в меньшей степени.

По словам Хэла Вариана, мысль о подсчете GPI возникла после того, как у него сломалась мельница для перца и он искал новую в Интернете, сравнивая цены.

Сейчас Хэл Вариан также изучает и другие возможности «прогнозирования настоящего» с использованием поисковых данных для предсказания официальных показателей, которые публикуются с отставанием.
 

Рекомендуем:

  • Фотоистории