16+
Понедельник, 21 августа 2017
  • BRENT $ 52.49 / ₽ 3102
  • RTS1032.00
12 октября 2010, 13:39

У Google появится свой индекс потребительских цен

Лента новостей

Компания собирается следить за уровнем инфляции во всех странах мира, где она есть

Компания собирается следить за уровнем инфляции во всех странах мира, где она есть.
Пока что Google Price Index не сможет стать альтернативой официальной статистике. Несмотря на то что данные в Интернете собираются, анализируются и обновляются гораздо быстрее, чем в реальном мире, индекс Google не может полностью заменить статистику — это признает, в том числе и главный экономист компании Хэл Вариан.

Во-первых, в Интернете совсем другая корзина товаров и услуг. Также стоит учитывать, что в официальном индексе доля недвижимости в подсчете инфляции составляет 40%, в Интернете — всего 18%. Таким образом, для экономики в целом индекс Google особого интереса не представляет. С точки зрения потребителя — это может быть очень полезным инструментом, но опять-таки не для всех — говорит генеральный директор компании «ТиВиЗавр» Александр Беленов:

«Если человек является человеком Интернета, если он живет в Интернете, то для него этот индекс представляет некую осмысленную информацию, потому что он поймет, что вот сейчас его расходы там за это время увеличились настолько-то благодаря инфляции, если все основные услуги и все основное потребление идет через Интернет. Если же Интернет составляет некую маленькую толику расходов, тогда вряд ли этот индекс имеет какой-то смысл».

Эксперты отмечают очень высокие темпы роста интернет-покупателей, поэтому целевая аудитория у индекса Google есть и в дальнейшем будет только увеличиваться. Как Google может на этом заработать, знает директор Департамента оценки АКГ «Развитие Бизнес Систем» Максим Тищенко:

«Если Google будет действовать по принципу «неделю — платная подписка, через неделю — бесплатная», тогда да, какие-то деньги они будут зарабатывать. Если же Google все-таки решится на то, чтобы это будет свободный доступ, то я думаю за счет роста стоимости рекламы Google, то есть он может на этом заработать. Только два варианта событий я вижу. В первом тяжело предсказать, сколько Google сможет заработать, а на втором этапе, я думаю, что рост на стоимость рекламы будет в пределах 20-30%».
В Google подчеркивают, что решение об открытой публикации индекса пока не принято.

Иван Медведев
 

Рекомендуем:

  • Фотоистории